Если нет времени читать. Для открытия магазина вам нужен эскизный и рабочий проекты. Соотношение торговой и неторговой площадей должно составлять 80/20. Описание трех основных типов расстановки торгового оборудования — линейной, боксовой и свободной. Семь правил планировки с учетом ассортимента. Большое количество примеров и ответ на вопрос: почему «зону впечатления» ритейлеры недооценивают.
Архитектурный план магазина состоит из эскизного и рабочего проектов.
В магазине одежды оптимальным соотношением торговой и неторговой площадей будет 80/20. Изменить соотношение может только ценовой сегмент ассортимента.
Расчет вместимости делают и на момент открытия, и при смене сезона, так как плотность изделий меняется.
Внутреннее пространство делится на три сектора — входной, кассовый, сектор основного потока покупателей.
Общие правила размещения отделов
- Торговая площадь делится между отделами/брендами в соответствии с долей каждого сегмента в общей прибыли.
- Ассортимент, приносящий бОльшую прибыль, получает лучшее место.
- Если мы делим торговое пространство на мужской и женский залы, то женской одежде отдается правая сторона. При наличии детского отдела он располагается рядом с женским.
- Если в ассортименте выделяется несколько ценовых уровней (или присутствует несколько брендов), то в первой части торгового пространства, ближе к входу, размещается товар среднего ценового уровня, а более доступному по цене товару отводится место в глубине зала.
- Отдел нижнего белья всегда располагается максимально далеко от входа, специфика продукта предполагает камерность, закрытое от взглядов пространство. В этом случае могут помочь именно архитектурные решения, например дополнительные перегородки.
- Зона аксессуаров чаще всего располагается рядом с кассой — это товары импульсивного спроса.
- Отдел Denim для многих брендов, особенно молодежных, является якорным ассортиментом, поэтому может располагаться в глубине торгового зала. Покупатель найдет данную категорию, по пути успев охватить вниманием остальной ассортимент.