Если нет времени читать. Заниматься бизнесом — это вопрос выбора. Делить выбор по гендерному признаку не стоит. Сильнее всего бизнесу мешает односторонность. В сообщество нужно вступать ради коллективного разума. Женская сила — в гибкости, адаптивности и умении «плавать в нейтральных водах». Польза от «АРТ-РИТЕЙЛ» — в том, чтобы делать вещи, которые кажутся невозможными и недостижимыми, повседневными и привычными. И еще немного про Лагерфельда.
Только 40% модных брендов женской одежды созданы женщинами, и только 14% из 50 крупных модных брендов принадлежат женщинам — таковы данные издания Business of Fashion. При этом женщины составляют половину населения и тратят на одежду в три раза больше мужчин. Из восьми мест за директорским столом Hermés одно занимает женщина. Из 12 членов исполнительной команды Kering женщины составляют треть. Dior только в 2016 году назначил первого дизайнера-женщину, а Givenchy — в 2017-м.
«Я интуитивно всегда понимала, что коллективный разум — это хорошо»
Они сделали себя сами
За последние годы в мировом ритейле появилось много компаний, созданных женщинами. Кто эти новые лидеры бизнеса?
Сара Блейкеи, создательница Spanx
Хайди Зак, ThirdLove
Мишель Лам, True&Company
Мики Агравал, Thinx
Кэтрин Ретцер, 11 Honoré
Эланн Зели, Zelie For She
Мэрайя Чейз, Eloquii
Сьюзан Грегг Когер, Modcloth.
Женщины-предприниматели лидируют в сегменте подписки на модную одежду (Надия Бурджарва и Лидия Гилберт, Gia&Co); в услугах онлайн-стайлинга (Катрина Лейк, Stitch Fix); в услугах по аренде модной одежды (Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс, Rent the Runway, Мерри Смит и Вайолет Гросс, Tulerie).
Я верю, что, сколько вкладываешь, столько и получаешь
Кем бы вы хотели стать на один день?
Президентом. Нырнуть в глубину и понять изнутри, почему у нас все так происходит, как складывается обычный рабочий день, как к нему поступает информация и как принимаются решения на ее основе.
Продолжите фразу: «Человек становится взрослым, когда…»
...понимает детей. Когда я могу понять маленького ребенка и спроецировать, как мои действия откликнутся, общаться или делать что-то вместе, представляя отклики, которых еще нет. Я бы назвала это мудростью. Если говорить еще шире, то человек становится взрослым, когда осознанно холит и лелеет в себе внутреннего ребенка.
Самая странная вещь, которую вы ели...
Бычьи яйца. Мне не понравились. И дуриан. Да, тот самый запах есть.
Что вас успокаивает?
Очень многое. Музыка. Пилатес. Баня. Комедии. Книги. Приготовление еды. Общение.
Самый стильный век в истории...
XX — потому что он дал огромное количество дизайнеров, и мы до сих пор видим отклики их идей на подиуме.
Что для вас важно при выборе одежды?
Чтобы эта одежда меня украшала. Если я себе в ней нравлюсь, то это моя одежда.
Красота действительно спасет мир? От чего и для чего?
Когда мы видим красивые вещи, мы становимся добрее, очищаемся. А доброта нужна нам для общения и личностного роста.
Последняя пушистая вещь, к которой вы прикасались...
Мой свитер из последней коллекции Laurel. Чистый кашемир.
Вы часто в Instagram рекомендуете фильмы, а есть ли у вас любимая комедия?
Они меняются постоянно, но я могу сказать, какие фильмы готова пересматривать каждый год:
«Любовь по правилам и без»;
«Дьявол носит Prada»;
«По семейным обстоятельствам».
Если бы была возможность встретиться с кем-то из мира моды за всю ее историю, кого бы вы выбрали?
Карла Лагерфельда. И потому, что он работал для нескольких домов моды. И потому, что возродил Chanel (хотелось бы узнать, как это произошло). И потому, что он сам по себе человек интересный.
Мартина Марджелу. Он, как и я, любит белый цвет. И он очень закрытый человек, а все, что недоступно, всегда интересно.