Если нет времени читать. Маркетингу мешают опора исключительно на внешних экспертов — тренеров, медиа, коллег; реактивная или хаотически активная позиция собственника, игнорирование изменений в отрасли, недостаточная мотивация при разговоре с сотрудниками и недооценка простого информирования их об изменениях в компании, несогласованность в решениях по разным бизнес-процессам. Хорошая новость — для каждой помехи есть способ ее устранения.
Именно пониманием характера покупательского поведения и использованием этих знаний для управления и ценен вклад маркетинга в продажи.
Плохие новости для пессимистов
Спрос на женскую верхнюю одежду в конце марта 2021 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена в категории стала выше на 25% по сравнению с прошлым годом, и в этом году составила 2000 рублей.
Источник: b2b-отдел Avito
По данным сервиса «Картотека», с начала пандемии в России закрылось 5600 магазинов. Для большей части из них внешние обстоятельства стали не причиной, а катализатором закрытия.
Что я могу сделать, чтобы выжить при минимальных продажах?
Когда сложившийся за годы (зачастую стихийно) отточенный и «работающий» комплекс маркетинга больше не работает, требуется перенастройка всего комплекса, а не отдельной его части.