Если нет времени читать.
Качество персонала растет после вашей внутренней работы над собой, потому что малый бизнес — это слепок, проекция личности его владельца.
Для внутренней работы над собой нужны решительность, регулярность и хороший наставник. В мире уже достаточно много придумано и опробовано. И вы не единственные, у кого возникли сложности с сотрудниками.
Если вы видите сложности, это говорит о том, что вы растете как личность и как руководитель. Радуйтесь.
После внутренней работы над собой возвращаться в реальный мир лучше всего через практику управленческих бесед. Они основаны на позиции «Я — Ок, ты — Ок» и «принципе бутерброда»: похвалить — сообщить о трудностях — воодушевить/приобщить/поблагодарить.
В статье собраны примеры бесед, посвященных несоблюдению графика и невыполнению обязанностей помощника руководителя.
Образ мудрого руководителя
Все время помните, что у вас с сотрудниками должны быть договоренности. В рамках договоренностей вы выполняете то, что обещали, и они выполняют то, что обещали. А когда вы начинаете превращаться из руководителя в заботливую «маму», то вы выходите за рамки договоренностей, и вас тут же скручивают в бараний рог с абсолютно детской непосредственностью. Еще раз — гиперопека сотрудников меняет социальные роли, вместо позиции «Взрослый — Взрослый» вы оказываетесь в ситуации «Родитель — Ребенок».
Избегайте недохваленности при использовании «принципа бутерброда»