Блог

ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДОВОГО ПОРТФЕЛЯ

Закупки
Управление портфелем брендов в мультибрендовом магазине или универмаге — одна из главных стратегических функций розничного бизнеса. Это задачи, решение которых может принести или сэкономить вам миллион.
Если нет времени читать.
Считать, когда новый бренд зовет и манит; считать, когда продавец говорит, нам нужен бренд X; считать, когда агент обещает золотые горы от нового бренда. С командой поддержки расчеты можно сделать быстрее и точнее.
Портфель брендов в российских магазинах одежды и обуви обычно формируется в результате спонтанного интереса владельца или главного байера, который выбирает ту или иную марку по интуиции или потому, что новый бренд «понравился», а старые «надоели». Еще два варианта создания портфеля — когда собственник закупает бренды под влиянием продавцов-консультантов или под давлением агентов.
Нисколько не умаляя значения интуиции, мы хотим показать, что системный подход к отбору марок, основанный на аналитике, дает владельцу бизнеса точную информацию для принятия решений и позволяет избежать многих банальных ошибок.
2.-formirovanie-brendovogo-portfelya-magazina-odezhdy-i-obuvi_ne-pryachtes-ot-cifr.jpg
Не прячьтесь от цифр. Они ваши главные помощники в закупках

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОРТФЕЛЯ БРЕНДОВ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ:

  • целевую аудиторию и состав клиентской базы магазина;
  • имидж собственного розничного бренда магазина или сети;
  • региональные особенности спроса и конкуренцию;
  • возможности магазина для презентации закупленных коллекций (площадь, торговое оборудование);
  • сочетаемость брендов по стилистике, ценовому уровню, имиджу, известности.
holodnaya-golova.jpg
Холодная голова, горячее сердце и чистые цифры - вот главный секрет закупок.

ВВОД И ВЫВОД НОВЫХ БРЕНДОВ

Чтобы обоснованно принять решение по вводу новых брендов или выводу существующих, необходимо проделать большой объем работ:
  • провести ABC/ХYZ-анализ продаж по брендам;
  • проанализировать доли брендов в общей выручке и валовой прибыли;
  • проанализировать тренды в продажах ключевых брендов;
  • оценить выгоду коммерческих условий закупок и логистики;
  • оценить уровень известности, маркетинговый потенциал брендов;
  • вести регулярный мониторинг рынка для выявления новых «звезд» и коммерчески успешных брендов, отсеивать бренды с неважной репутацией и плохой историей продаж;
  • сформулировать правильные выводы.
Не хотите в недоумении стоять у стендов поставщиков - планируйте закупки заранее. Не знаете как - спросите нас!
Не хотите в недоумении стоять у стендов поставщиков - планируйте закупки заранее. Не знаете как - спросите нас!
Мы рекомендуем проводить анализ брендового портфеля перед каждой сезонной заказной сессией. Выезжая «на заказы», байер должен четко понимать свои тактические и стратегические задачи, быть готовым к переговорам с поставщиками.
Воспользуйтесь нашей экспертизой, чтобы вы управляли брендами, а не они вами.