Блог

КОРОНАВИРУС VS КОММЕРЦИЯ

Продажи
Компании быстро перешли к новым правилам: разрешать офисным работникам работать из дома, регулярно проводить санитарную обработку производственных помещений и поддерживать безопасное расстояние (не менее одного метра между работниками) оставшимся на фабриках. По прогнозам, негативное влияние общеэкономических факторов сохранится до 2021 года. Мы собрали разные способы поддержки бизнеса, чтобы вы могли и сформулировать свои запросы на помощь.

Если нет времени читать: налоговые, арендные, ипотечные каникулы, гранты тем, кто работает, и тем, кто закрылся, отмена страховых взносов и выплата зарплат уволенным сотрудникам вместо компании — власти каждой страны ищут свои способы поддержать малый и средний бизнес, в том числе и торговый, понимая, что предприниматели — это кровь экономики.

В Италии 9 марта 2020 года был введен запрет на торговлю всем, кроме продуктов питания и фармпрепаратов. В fashion-рознице началась отмена уже сделанных заказов, задержки поставок и оплат. Некоторые производители одежды работают с уменьшенной мощностью, другие временно приостановили работу. Решение частично сохранить производство часто менее рентабельно, чем полное закрытие, но это выбор, сделанный, чтобы сохранить отношения с клиентами и гарантировать зарплату сотрудникам.


«Это момент, определяющий эпоху», — заявила Стефано Альбини,

президент текстильной фабрики Albini Group



ЧТО ДЕЛАЮТ ВЛАСТИ ИТАЛИИ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Итальянское правительство 16 марта выделило 25 млрд евро для поддержки экономики.

  1. Заморожены все платежи по налогам и взносам с 16 марта по 31 мая для всех компаний с оборотом менее 2 млн евро как наиболее пострадавших.
  2. Фирмам продлили сроки уплаты НДС, отчислений и взносов.
  3. Выплата ипотечных кредитов на первый дом приостановлена. Предусмотрен мораторий до 18 месяцев.
  4. Коллективные увольнения заморожены.
  5. Расширены полномочия Фонда гарантирования выплаты заработной платы для работников. Каждая компания (даже с числом занятых менее пяти человек), которая останавливает работу, может обратиться за помощью в Фонд, чтобы сохранить выплаты уволенным сотрудникам на девять недель.
  6. Карантин приравнивается к болезни. Для работников в малом и среднем бизнесе период, проведенный на карантине в связи с Covid-19, приравнивается к периоду, проведенному на больничном. Соответствующие расходы работодателя будут возмещены государством.
  7. Специальным указом вводится дополнительный оплачиваемый 15-дневный отпуск для работающих родителей с детьми до 12 лет (при 50%-ной выплате зарплаты). Неоплачиваемый отпуск будет предоставлен работникам с детьми от 12 до 16 лет. В качестве альтернативы отпуску родители с детьми до 12 лет могут запросить ваучеры на присмотр за ребенком. Бонус на оплату услуг няни предоставляется «в максимальном общем размере 600 евро».
  8. Для самозанятых работников предусмотрена разовая компенсация в размере 500 евро.
  9. Создан Фонд поддержки наемных и самозанятых работников. Для работников, пострадавших от коронавируса, появится «Фонд доходов». Эта мера обеспечивает форму поддержки дохода для работников по найму и самозанятых, которые прекратили, сократили или приостановили свою деятельность и которые в 2019 году заработали не более 10 тыс. евро.
  10. В марте будет выплачена премия в размере 100 евро тем, кто выходит на работу на свои рабочие места.

«Большинство компаний переживает трудный год, — сказал владелец компании —производителя нижнего белья Gelmart International Йосси Насер. — Но это позволяет перезагрузить мышление. Если вы уже знаете, насколько трудным будет текущий сезон, начинайте готовиться к лучшему 2021 году. Мы сейчас меняем приоритеты, отдавая предпочтение долгосрочным целям».


Партнер Bain & Company Джонатан Ченг говорит, что продажи одежды во время кризиса, как правило, следуют модели «падения и отскока», так как покупатели ждут, пока покупки не станут безопасными, а затем покупают в больших объемах, чем раньше.



ЧТО ДЕЛАЮТ ВЛАСТИ ВЕНГРИИ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


  1. Краткосрочные бизнес-кредиты продлены до 30 июня 2020 года.
  2. Выплата долгов и процентов по кредитам, выданным юридическим лицам, заморожена до конца года.
  3. Ограничена верхняя планка процентной ставки — новый потребительский кредит будет предоставляться по расчету: базовая ставка Центрального банка + 5% максимум.
  4. Сотрудникам по найму не придется платить пенсионные взносы, и к концу июня взносы в Фонд медицинского страхования будут снижено до минимума, установленного законом.
  5. Предприниматели, которые арендуют помещения, не могут расторгнуть договор аренды, а арендную плату нельзя повышать.

11 вопросов о коронавирусе: как fashion-ритейлерам реагировать на эпидемию


ЧТО ДЕЛАЮТ ВЛАСТИ БЕЛЬГИИ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Фирмам, которые закроются до 3 апреля, будут предоставлены гранты размером 3 тыс. евро. После 3 апреля финансовая помощь будет составлять 160 евро в день.

Мы по-прежнему уверены в том, что во времена неопределенности лучшее вложение — инвестиции в знания, лучшая поддержка — партнерская позиция, открытость и готовность к переговорам, лучший способ свести потери к минимуму — концентрация на долгосрочных целях бизнеса.


ЧТО ДЕЛАЮТ ВЛАСТИ США, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Президент Дональд Трамп предложил 50 млрд долларов в виде займов через Управление по делам малого бизнеса (SBA), в которое предприятия могут подать заявку на получение не более 2 млн долларов с процентной ставкой 3,75%. Президент также подписал закон об оказании экономической помощи, который помимо других мер расширяет помощь по безработице.

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио предлагает ссуды с нулевой процентной ставкой предприятиям с численностью персонала менее 100 человек, в которых продажи сократились более чем на 25%. Предприятия с менее чем пятью сотрудниками имеют право на получение грантов, которые могут покрывать 40% заработной платы в течение двух месяцев. У Сан-Франциско также есть фонд помощи, он предлагает до 10 тыс. долларов США малым предприятиям, в которых работают менее пяти человек.

В России также обсуждаются возможности поддержки бизнеса, мы расскажем о них в следующей статье.

Как европейский ритейл реагирует на пандемию
На эскалацию вируса fashion-бизнес отвечает объединением усилий.
Дизайнер Джорджио Армани пожертвовал 1,25 млн евро, чтобы помочь Милану справиться с эпидемией. Донателла Версаче и ее дочь Аллегра пожертвовали 200 тыс. евро отделению интенсивной терапии больницы Сан-Раффаэле в Милане. «В такие времена важно быть едиными и оказывать любую поддержку тем, кто находится на передовой, борясь ради спасения сотен жизней каждый день...» — написала она на своей странице в Instagram. Донателла поблагодарила китайскую делегацию медицинских экспертов, которые привезли в Рим 30 тонн медицинского оборудования, включая маски и респираторы.
Владелец обувной марки Santoni Джузеппе Сантони заявил, что запускает сбор средств для оказания помощи больницам в регионе Марке, и начал с пожертвования в размере 50 тыс. евро.
Холдинг LVMH на косметических производствах Dior, Givenchy начал выпуск дезинфицирующего геля и санитайзера для французских клиник и местной скорой помощи и закупил 40 млн хирургических масок для французских клиник.
Холдинг Kering закупил 3 млн масок из Китая, чтобы пожертвовать французской медицинской службе. Kering готов привезти 55 тыс. медицинских комбинезонов и больше миллиона хирургических масок в Италию — для этого нужно только одобрение местного Минздрава.
Испанская компания Mango закупила 2 млн масок для госпиталей Испании.
Дизайнер обуви Серджио Росси заявил, что жертвует 100% выручки от интернет-продаж за период с 14 по 20 марта больнице ASST Fatebenefratelli Sacco в Милане. Компания уже пожертвовала 100 тыс. евро на борьбу с вирусом и призывает клиентов поддержать это дело. «Сегодня мы сталкиваемся с трудной и беспрецедентной ситуацией. Это критический момент для нас, и очень важно заново открыть для себя человечность, а также мужество и силу поддерживать друг друга», — говорится в заявлении компании.
Miroglio Group начала производство медицинских масок. По словам группы, потребовалось всего несколько часов, чтобы создать прототип и изготовить маску из хлопка и эластана, чтобы она была хирургического качества и пригодна для повторного использования (можно использовать до 10 раз.) В течение следующих двух недель Miroglio изготовит 600 тыс. масок. Первые 10 тыс. были доставлены медикам 14 марта.
Inditex, владелец бренда Zara, производит маски и халаты в Испании как для пациентов, так и для медицинских работников.


ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЫ БИЗНЕСА, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАЗВИТИЮ ПАНДЕМИИ


Для начала бренды должны сократить несущественные расходы, переговоры с розничными партнерами, подготовиться к сокращению потока наличности, перейти на прямые каналы продаж и изучить возможности федеральной помощи. Благосостояние сотрудников должно быть на первом месте. Это будет непросто, но возможность для адаптации есть.

Расставьте приоритеты в отношении здоровья сотрудников.

Общайтесь четко и сочувственно, так как все приспосабливаются к новой реальности: самокарантин, работа из дома и необходимость заботы о детях. Многие предприятия создают внутренние рабочие группы для реагирования на пандемию.

Управляйте ожиданиями, как можно более честно говорите о том, в каком положении находится компания и когда у вас исчезает возможность платить людям полную зарплату. Искренность поможет быстрее вернуть стабильность.

Рассмотрите возможность переподготовки сотрудников магазина для общения с онлайн-покупателями, напрямую связываясь с известными клиентами. У «АРТ» есть такие алгоритмы, обращайтесь, расскажем.

Административная и логистическая работа может быть передана третьей стороне. Оптовые партнеры из категории С, согласно ABC-анализу, могут быть отрезаны. Товарные запасы должны быть перераспределены в пользу электронной коммерции.

Какие магазины открывают в офлайне интернет-ритейлеры?


КАК СОКРАЩАТЬ РАСХОДЫ


Начните с простых вещей: отмените запланированные поездки, не внедряйте инициативы, которые требуют затрат на исследования и разработки, а также сократите капитальные расходы, такие как ремонт магазина. Расходы на маркетинг также можно перераспределить, исключив наиболее неэффективные каналы. О том, как определять эффективность, «АРТ» рассказывает на тренингах.

Если вам придется сокращать персонал, то вы можете сначала спросить людей, не хотят ли они взять неоплачиваемый отпуск и согласны ли уменьшить зарплату. Вы должны позволить людям оставаться на работе, но разделить их страдания от воздействия пандемии — таким образом вы сможете сохранить талантливых продавцов и менеджеров.


Подумайте о том, как фиксированные затраты сделать переменными.



ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ПРИНЦИП ПЛОХОГО, ХОРОШЕГО И ХУДШЕГО


Американский производитель носков и домашней одежды Richer Poorer уже получил больше десятка отказов от оптовых заказов, которые были либо отменены, либо сокращены, либо отложены, так как розничные продавцы начинают бороться с последствиями распространения вируса. Хотя компания с десятилетней историей также продает онлайн, основная часть ее доходов приходится на оптовые продажи. Бренд уверен, что его товары будут хитами, но сейчас задача состоит в том, чтобы понять степень потерь и как долго продлится неблагоприятная ситуация. «Мы пересматриваем наш прогноз на 2020 год, но мы не знаем, когда воздействие закончится», — сказала Ива Полинг, соучредитель Richer Poorer.

По словам Фредерика Корта, основателя венчурной компании Felix Capital, бренды должны планировать снижение продаж, скорее всего, до сентября.

Чтобы понять, что будет происходить, финансовые эксперты рекомендуют посмотреть, как пандемия развивалась в Китае: за 12 недель, с января, продажи в магазинах сократились на 50–80%. Розничные магазины начали открываться в начале марта, но восстановление было медленным. Через финансовое моделирование плана продаж и годового бюджета компании могут рассчитать базовый вариант, случаи с положительным и отрицательным результатами. Затем оценить, сколько денег будет поступать по каждому сценарию, с учетом суммы, потраченной на поддержание операций в течение периода от трех до шести месяцев.


Сделайте приоритетом денежные потоки, а не доходы.


После разработки нескольких сценариев компании могут планировать свой ответ при каждом наборе обстоятельств.

Если продажи снижаются, у ритейлеров исчезает доступ к наличным деньгам. Это означает, что они должны немедленно и жестко контролировать поступающие деньги. Бренды должны оценить резервы денежных средств и определить, какие расходы необходимы, а какие можно сократить. Используйте «принцип кактуса» — во время дождей это растение по максимуму запасается влагой, а потом по капле отдает ее.

Made on
Tilda