Блог

ТЕСТ ДЛЯ FASHION-РИТЕЙЛЕРА: «КАКОВ ВАШ УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ?»

Маркетинг
Десять вопросов — это десять дверей в мир финансового благополучия и стабильности. Проверьте, все ли двери для вас открыты.

Перед вами сидят арендодатель, директор по персоналу и сотрудник налоговой инспекции. Вам нужно посмотреть, сколько денег на счетах у компании и хватит ли их, чтобы заплатить всем. В каком отчете будете смотреть, сколько денег на счету?
1. Отчет о движении денежных средств.
2. Учет сделок.
3. Отчет о прибылях и убытках.
4. Вы сейчас с кем разговариваете?

Вы обратились в компанию «АРТ» с вопросом: «Как поднять продажи?», а консультанты вас спрашивают: «Какая у вас сейчас маржинальность?». В каком документе вы будете проверять маржинальность своего бизнеса?
1. Отчет о движении денежных средств.
2. Учет финансовой деятельности.
3. Отчет о прибылях и убытках.
4. Баланс.
5. А что такое у вас маржинальность?

У вас зум-вечеринка с коллегами по отрасли. И один из них говорит: «А у нас дебиторка выросла». Вы ему посочувствуете или порадуетесь вместе с ним? Рост дебиторки — это хорошо или плохо?
1. Хорошо, потому что денег на счетах становится больше.
2. Хорошо, потому что, чем выше доля дебиторки, тем эффективнее бизнес.
3. Не хорошо и не плохо, потому что энергия в мире сбалансирована.
4. Плохо, потому что деньги компании заморожены у контрагентов.
5. Я не знаю, что такое дебиторка.

Вы приехали за кредитом на зарплату сотрудникам, а банкир говорит: «Что-то, батенька, у вас текущая ликвидность маловата». А вы даже и не знали про это. Что такое текущая ликвидность?
1. Коэффициент, который показывает, насколько бизнес способен рассчитаться по долгам.
2. Оборотные активы, деленные на краткосрочные обязательства.
3. Отношение собственного капитала собственника ко всем активам компании.
4. Это показатель того, как долго лежат товары на складе. Стоимость запасов, деленная на выручку.

Ваши заказчики — конечные покупатели или ритейлеры — оплатили вам заказы в мае, а вы начали исполнять заказы еще в апреле. На какой месяц вы выручку запишете — на май или апрель?
1. Ишь, какой, выручку он собрался записывать. Заказ-то выполнил?
2. Конечно, на апрель. Начали работать в апреле, значит, деньги апрельские.
3. Конечно, на май. Деньги же в мае пришли.

Вы снова обратились в компанию «АРТ», чтобы посчитать выручку и наладить ее рост. Консультант задает вопрос: «А какова у вас сейчас рентабельность чистой прибыли?». Как вы будете считать эту рентабельность?
1. Вычтите аренду из рентабельности собственного капитала.
2. Поделите выручку на чистую прибыль.
3. Поделите маржинальность на чистую прибыль.
4. Поделите чистую прибыль на выручку.

Из-за так называемых нерабочих дней вы попали в кассовый разрыв. Волевыми усилиями и благодаря микрозайму вы из него выбрались. Вздыхаете и говорите себе: «Ох, тяжко было, в следующий раз буду...». Что вы будете делать, чтобы избежать кассовых разрывов?
1. Брать кредит в нормальном банке.
2. Вести платежный календарь, потому что это позволит избежать таких сюрпризов.
3. Упорно уговаривать сотрудников потерпеть еще недельку без зарплаты.

Давайте заглянем в будущее. Холодной весной 2020 года вы вышли в онлайн. Прошло несколько лет. Снова весна. Вы все еще владелец своего бизнеса. У вас лежат запасы на складе, в гараже стоит автомобиль курьера, в магазине обновленное в 2020 году торговое оборудование. Запасы стоят 200 000 рублей и расходятся за пять дней. Автомобиль стоит 500 000 рублей и служит пять лет. Торговое оборудование стоит 850 000 рублей и служит тоже пять лет. Чему будет равна годовая амортизация?
1. 1 050 000 рублей.
2. 270 000 рублей.
3. 350 000 рублей.
4. 420 000 рублей.

Ваш бизнес растет, у вас уже не только магазин, но и крупная оптовая компания. И вот однажды приходит ваш менеджер шоу-рума Марина и говорит: «Период оборачиваемости запасов на восходящем тренде, а параллельно с этим увеличивается размер дебиторской задолженности. Шеф, нужно что-то делать». Что хотела сказать Марина?
1. Запасы меньше лежат складе, а долги клиентов перед нами растут.
2. Запасы дольше лежат на складе, а клиенты должны нам все больше денег.
3. Запасы дольше лежат на складе, а у нас уменьшаются долги перед клиентами.

Вопрос задает ваш ребенок: «Мама, а как ты понимаешь, что у тебя бизнес хорошо работает?» Действительно, какой показатель вам как собственнику покажет эффективность работы бизнеса?
1. Рентабельность собственного капитала.
2. EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам).
3. Чистая прибыль.
4. Рентабельность активов.
5. Индекс потребительской лояльности NPS.
6. Выручка.



Если вы ответили правильно на пять вопросов и больше

В целом, с финансами у вас все в порядке. Чтобы получить звание финансового гуру, вам нужно поднапрячься, но тренд позитивный. Приходите к нам на курс по финансовому менеджменту, прокачаем ваши навыки до суперсилы! Научитесь управлять бизнесом на основе цифр.

Если вы ответили правильно менее, чем на пять вопросов

Ох-ох-ох! До звания финансового гения вам не хватило всего чуть-чуть. Начните с основ финансового менеджмента на нашем онлайн-курсе. Цифры — это основа управления!

Хотите проверить, узнаете ли вы героинь fashion-бизнеса, сильнее всего повлиявших на мир моды в XX веке?



Made on
Tilda