Блог

ДОПОЛНИТЬ И ПЕРЕПОЛНИТЬ. ТРИ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В FASHION-РИТЕЙЛЕ

Маркетинг
В России виртуальная реальность реальна пока только для медицины и индустрии компьютерных игр, а на Западе ее уже начали осваивать и fashion-ритейлеры. Смотрим, изучаем, взвешиваем, прогнозируем, что будет востребовано у нас.
Если нет времени читать.
Три модных бренда — H&M, Merrell и LEGO Wear — уже используют технологии виртуальной и дополненной реальности для рекламы новых коллекций одежды и моделей обуви. Внедряли новшество вместе с партнерами — владельцами технологий. То есть просто нужно знать, кому заплатить.

Н&М СТАЛА ТРЕНЕРОМ МИШЕК

Для продвижения коллаборации с Moschino шведская торговая сеть одежды H&M использовала на традиционном показе во время Нью-Йоркской недели моды (NYFW) арт-инсталляцию с дополненной реальностью. Комната с арт-инсталляцией была оформлена в стиле телевизионной заставки 80-х годов прошлого века, каждый из 700 гостей мог надеть очки и наушники виртуальной реальности и познакомиться с коллекцией в ином мире. Идите по ссылке внизу и знакомьтесь с технологией. Проект был реализован вместе с Magic Leap — компанией, работающей в области пространственных вычислений, и Warpin Media — шведской компанией, специализирующейся на разработке программного обеспечения для экспериментального шопинга. Эксперты Magic Leap One, которые занимались установкой, так прокомментировали результат: «Конечно, по сравнению с другими нашими проектами это было скромненько, но хорошо, что было».
«Мы использовали данную технологию для глобального запуска Moschino TV H & M, потому что это весело и необычно, но мы также ищем способы применения ее в нашем бизнесе в будущем», — сказала Анна Тильберг Панцар из лаборатории H&M.

В физической реальности вы видите пустые витрины и несколько вещей. А в виртуальной — над курткой появляется кепка, на подиуме начинает крутить кульбиты мишка, сумка неожиданно теряет форму и стекает, как гель, — H&M и Moschino в Нью-Йорке позволили себе немного шалостей.

MERRELL СНАРЯДИЛА ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРИСТОВ

Французская торговая марка одежды и обуви для активного туризма Merrell использовала технологию Oculus Rift в партнерстве с Framestore VR Studio и Hill Holiday, чтобы покупатели смогли попробовать себя в роли виртуальных туристов, и не простых, а экстремальных. Эксперимент Trailscape совмещал офлайн с онлайном. В офлайне была имитация пещеры с небольшой пропастью и веревочным мостом через нее, а в онлайне посетитель, проходя по мосту, видел красоты дикой природы и чувствовал ветер на коже (спасибо датчикам движения).
Экстрим был представлен камнепадом, трансфером на ледяной пик и прорехами в веревочном мосту (хм, вы тоже захотели поучаствовать в эксперименте с Oculus Rift на российских дорогах?).
Merrell снарядила виртуальных туристов
Что на самом деле видел турист на мосту

LEGO ОТКРЫЛА ПУСТОЙ МАГАЗИН

Во-первых, производитель детских конструкторов LEGO теперь выпускает одежду для взрослых — возможно, вы пропустили эту новость. Во-вторых, компания LEGO объединилась с мессенджером Snapchat, чтобы открыть в Лондоне pop up стор с дополненной реальностью для продвижения первой коллекции одежды. При входе в торговое пространство покупателям предоставляют QR-код Snapchat, который позволяет войти и увидеть разницу: в офлайне — пустое помещение с белыми стенами, а в онлайне в том же пространстве играет диджей, на стенах покачивается одежда, в углу стоит пальма. Прелесть в том, что в магазине одежды нет одежды — всю коллекцию можно увидеть только в своем гаджете. Потенциальные покупатели могут приобрести товары с помощью встроенной функции «Купить сейчас» в Snapchat. Это приводит их в интернет-магазин Lego Wear.
Нам самым крутым показался опыт Merrell, а вам? Делитесь своими впечатлениями. Что кроме цены вызывает сомнения в возможностях использования?
Made on
Tilda