Все счастливые собственники розничного бизнеса счастливы по-своему, а все несчастные похожи друг на друга.
Если нет времени читать.
Необходимо ориентироваться на коммерческий потенциал модели, ходовых размеров в заказе должно быть больше, при заказе обязательно учитывать вместимость торгового оборудования магазина.
ОШИБКА ПЕРВАЯ — ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА СВОЙ ВКУС
Во время встреч в оптовых шоу-румах постоянно приходится слышать эмоциональные оценки: «Мне это не нравится», «Я бы сама это не надела!» Не бойтесь закупать товар, который вам лично не очень нравится. Собственнники розничных магазинов, которые сами приезжают на предзаказ, как правило, — люди искушенные, хорошо разбираются в одежде, но чаще всего не являются потенциальными покупателями своего магазина. Нужно заказывать то, что хорошо продается, а для этого нужно вести статистику и понимать предпочтения своих покупателей.
ОШИБКА ВТОРАЯ — ЗАКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВО ВСЕХ РАЗМЕРАХ
Нельзя заказывать одинаковое количество платьев 52-го и 46-го размеров. Популярные размеры нужно закупать в большем количестве. Eсли ваш заказ — восемь единиц на цветомодель, не заказывайте по единице на каждый размер, это бессмысленно. В начале сезона у вас тут же раскупят ходовые размеры, а все остальные попадут в сток. Чтобы избежать такой ситуации, заранее составляйте структуру заказа по размерам с учетом статистики продаж. Естественно, что в мультибрендовом магазине для каждого бренда с учетом его стилистики будет существовать своя размерная «горка».
Не заказывайте по единице на каждый размер, это бессмысленно.
ОШИБКА ТРЕТЬЯ — НЕЛЬЗЯ ВПИХНУТЬ НЕВПИХИВАЕМОЕ
Часто желание собственников представить в торговом зале более широкий и разнообразный ассортимент приводит к перегруженности торгового зала, и тогда магазин выглядит, как склад. Вот почему при заказе важно учитывать вместимость магазина. Хорошая новость: вместимость торгового оборудования легко просчитывается. Только делать это нужно до начала предзаказа. И помнить, что никаких усредненных показателей вместимости использовать нельзя — планировка каждого магазина индивидуальна! Два одинаковых по площади магазина могут различаться по вместимости в цветомоделях в полтора раза! К примеру, магазин в торговом центре с большими стеклянными витринами и правильным прямоугольным залом будет иметь в два раза меньше пристенного оборудования, чем магазин той же площади в формате «стрит-ритейл» с разделением на два торговых зала.
Не перегружайте торговый зал — ваше желание представить как можно более широкий и разнообразный ассортимент делает его похожим на склад.
Думайте и считайте. Или обращайтесь к нам, и мы вместе сделаем оптимальные расчеты ассортимента по ширине и глубине именно для вашего магазина. Научитесь планировать будущее вашего бизнеса сегодня, чтобы застраховаться от неудачи и гарантировать высокую прибыль завтра.