Если нет времени читать. Грамотное управление ассортиментом в магазине одежды базируется на трех китах: определение целевой аудитории, товарно-денежной политики и концепции продаж.
Закупщики — главные люди в компании, они ответственны за то,
что у компании есть и что предложить клиенту
Вопросы для умных
У вас шесть артикулов дают 50% оборота, а в ширине ассортимента занимают 38%.
Это хорошо или плохо?
Это замечательно.
У вас 60% артикулов обеспечивают 19% оборота.
Это хорошо или плохо?
Это ужасно. Столько места в торговом зале занимают, а денег не приносят.
Алгоритм «Большая пятерка» — пять шагов к эффективным закупкам:
целевая аудитория — формат продаж — ценообразование — классификация — мерчандайзинг
Сформировать спрос на что-то сложнее, чем выяснить, что нужно покупателю и просто дать ему это
Зачем открывать Louis Vuitton во Владимире? Правильный ответ — незачем,
если там нет целевой аудитории марки
ОБЩИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:
метод средних издержек (простой способ, легко получить данные для вычисления, но негибкий);
метод текущих цен (не прижился в России);
метод опроса покупателей и наблюдения за покупательским поведением (в fashion-ритейле не используется, потому что продается готовый продукт);
мониторинг конкурентов;
метод эластичности спроса (главный плюс — возможность оценивать эффективность акции, как влияет на продажи снижение цены).
Хороший классификатор — это отражение порядка в головах владельцев бизнеса.