Если нет времени читать.
У вас не может быть единого скрипта на все случаи жизни, но у вас есть единый алгоритм написания скрипта: приветствие, представление, разрешение на общение, предложение, прощание.
Ключевые правила телефонных переговоров
от специалиста по деловому этикету Эллы Дроновой
Выбирайте время звонков. Лучше не звонить раньше 10 часов утра и после 10 часов вечера.
Если звонок прервался, перезванивает тот, кто звонил.
Кто звонил, тот и заканчивает разговор.
На мобильный телефон можно звонить только в том случае, если человек сам оставил его номер.
Не разговаривайте в общественных местах — в поезде, машине, фойе торгового центра.
Не тараторьте.
Начинайте рабочий день с разговора со сложными клиентами — это поможет более рационально распределить ресурсы.
Теперь вам понятно, почему «сообщить о новой коллекции» недостаточно.
Не хватает ответного действия клиента
Примеры корректировки скриптов
Пример первый
Добрый день!
Мы соскучились по работе и по вам, нашим дорогим клиентам, мы будем рады предложить весенне-летние образы, так как в апреле было поступление нового товара. Мы работаем для вас, и в это непростое время перешли на новый формат работы —дистанционное обслуживание — и консультируем вас о наличии товара по телефону и подбираем интересующие вас товары по размеру и наличию в магазине, а также интересующим вас образам. Высылаем вам фото. В общем, отвечаем на все интересующие вас вопросы во всех современных мессенджерах.
Что меняем
Мы понимаем, что в сегодняшнее время вам удобнее общаться онлайн, поэтому готовы прислать вам фотографии и рассказать о тех моделях, которые вас заинтересуют. Я вам их отправлю в мессенджер.
Пример второй
Поздравляем вас с прошедшим днем рождения и желаем вам здоровья. Наши магазины всегда предлагали скидку именинникам в течение недели после дня рождения. У вас по карте была скидка 10%, а ко дню рождения она увеличится до 15%. Апрель-май в этом году был сложным периодом для всей страны и всего мира, но мы уверены, что все образуется. И хочу вам сказать, что дополнительная скидка будет действительна в течение месяца после снятия карантина. Сейчас отправлю СМС для подтверждения скидки, СМС нужно будет показать продавцу.
Что меняем
Поздравляем вас с днем рождения, ценим наши отношения и то, что вы являетесь нашим постоянным клиентом, поэтому для вас лично мы хотим сделать специальное предложение. Ваш электронный подарочный сертификат ждет вас по ссылке.
Комментарий
Если оставить первоначальный вариант, клиент посчитает, что его день рождения используют как предлог. В этом нет уважения к нему. И лучше все скидки зашить в подарочный сертификат, так гораздо проще объяснять, а звучит привлекательнее. Откажитесь от СМС-подтверждений, потому что это сложно.
Хороший скрипт написан так, чтобы обеспечивать гибкость, потому что нормальный,
живой диалог не может быть одинаковым
Три гудка перед ответом на звонок — это вдохнуть, выдохнуть, ответить
Ловите лайфхак: не сидите при разговоре. Когда мы сидим, мы мешаем диафрагме, тело зажимается и голос становится металлическим, лишается бархатистости и мягкости.
Если все-таки хотите сидеть, садитесь прямо, чтобы грудная клетка могла спокойно дышать.
И обязательно улыбайтесь, когда разговариваете. Голос сразу меняется.
История из жизни. Рассказывают участники бизнес-клуба «Все свои»
— Дело было еще до карантина, пришла в магазин постоянная покупательница, мы одели ее на 225 тысяч рублей, полностью сменив гардероб. К концу шопинга уже разговаривали, как подружки. Звоню на день рождения, поздравить и пригласить в магазин, получаю негатив и металлический ответ, как будто мы с ней вообще незнакомы. Оплываю, сижу, думаю: почему? И послушав эфир с Эллой Дроновой, понимаю: я же рассказывала только про себя и ничего ей не дала. Только про скидки и рассказала. А про нее ничего не спросила. И когда ты это понимаешь, разговор начинает строиться по-другому и отклик увеличивается.