Если нет времени читать. А напрасно, у нас все ситуации взяты из жизни. И рано или поздно вы с ними столкнетесь.
Заказ доставлен не полностью.
Заказ не доставлен.
Заказ доставлен, но испорчен.
Заказ доставлен не вовремя.
Заказ доставлен, но пришло не то, что заказывали (не те размеры, не тот цвет, не та комплектация).
Заказ доставлен, но в товаре обнаружен брак.
Бонус — коллекция самых ужасных откликов клиентской службы.
Универсальное извинение по любой причине, из-за которой покупатель демонстрирует слишком сильные эмоции и дает негативную оценку компании:
Сожалеем, что у вас сложилось такое мнение. Возможно, вы сможете по достоинству оценить другие наши товары;
Мы сожалеем, что не смогли соответствовать вашим ожиданиям;
Сожалеем, что продукт не подошел вам. Надеемся, вы найдете подходящий для себя среди нашего большого и разнообразного ассортимента.
Аналогичный подход к извинениям будет полезным и в отношениях ритейлеров с поставщиками: «Извините, мы не успеваем в оговоренные сроки отгрузить ваш оптовый заказ одежды. Но вы для нас — важный клиент, поэтому, как только __(НАЙДЕМ ШВЕЙ, БУДЕТ СНЯТ КАРАНТИН, ПРИДУТ ОПАЗДЫВАЮЩИЕ ПОСТАВКИ С ТКАНЬЮ, ВЫЙДЕТ ИЗ ЗАПОЯ МЕХАНИК…) вы будете первыми в очереди на отгрузку», «Простите, не можем вовремя провести оплату по техническим (кармическим, неизвестным) причинам».
Когда нарушены договорные обязательства или когда сотрудники вели себя некорректно, необходимы извинения. Ошибки — это нормально. Ненормально отсутствие коммуникации.