Если нет времени читать.
Разобрали три варианта открытия: интернет-магазин, офлайн-магазин, страница в Instagram. Дали расчеты по закупке ассортимента для магазина, который еще не открыт. Рассказали о первом магазине гендиректора «АРТ».
У вас есть четыре концепции продаж в instagram: инстамагазин, инстамагазин с «человеческим лицом»,
экспертный блог, личный блог
Не место красит стрит-ритейл, а конверсия
Не место красит ТРЦ, а трафик
Магазинов за миллион не существует, если учтены обязательные расходы. Хорошей в fashion-бизнесе считается рентабельность на уровне 15–20%.
При открытии офлайн-магазина критично важны место, отношения
с арендодателем, условия закупки и рекомендованная наценка
Ловите лайфхак. Если ваши покупатели — женщины, думайте над названиями цветов в описании товаров. То, что для мужчины означает «зеленый», для женщины может быть «изумрудным», «мятным», «салатовым», «оттенком лайма». У нас был случай, когда продажи выросли после того, как цвет «припыленной розы» заменили на цвет «французского розе». Этот прием действует и в офлайне.
При выходе в онлайн важно не только правильно продвигать магазин, но и грамотно организовать техническую начинку сайта. Волшебное слово «юзабилити» (удобство для пользователя) должно стать вам родным и понятным.
Генеральный директор «АРТ» Юлия Вешнякова рассказывает об открытии первого магазина
В 1997 году я открыла свой первый магазин детской одежды L.C. Waikiki в Ижевске. Почему там? Потому что турецкие владельцы бренда сказали, что подпишут с нами контракт и сделают нас представителями бренда только тогда, когда у нас будут магазины в Москве и регионах. Открытием магазинов в Москве занимался мой партнер, а я, как говорят в народе, вела региональную экспансию. Мы тогда, как и все в России, еще мало что понимали. То есть я знала, что мне под магазин нужно проходимое место. Но как посчитать, проходимое оно или нет? В Турции мы посмотрели на магазины Waikiki — ок, все красиво, но как это было сделано? Кто этим занимался? И системы передачи знаний, как во франчайзинге, тогда еще не было. Поэтому чисто интуитивно, пользуясь здравым смыслом, я выбрала в Ижевске помещение рядом со спортивным стадионом, несколькими школами и в небедном районе. Потому что у нас был бренд детской одежды, и мне нужно было много родителей с детьми. К сожалению, помещение оставляло желать лучшего с точки зрения планировки. Это был длинный и узкий «чулок». И его надо было заполнить торговым оборудованием. Фирменное, у турков, стоило по тем временам безумных денег. Я сказала, что оборудование будем делать на месте. Кто-то где-то как-то порекомендовал мебельную компанию. Приезжаю, показываю чертежи и фото: «Ой, а мы такого никогда не делали». Я убедила их попробовать. Оборудование сделали. Магазин открылся. И потом я узнаю, что ребята-мебельщики перепрофилировали свой бизнес и начали делать торговое оборудование. Я порадовались их гибкости — не так часто люди видят не совсем очевидные шансы изменить бизнес.
А мне надо было привлекать покупателей в магазин. А как? Нигде же никто не учил и не показывал, что можно делать. Опять на чистом здравом смысле еще во время ремонта мы затянули окна красивыми вывесками с логотипом, названием бренда, словами, что скоро открытие, и календарем: сколько дней осталось до открытия. И каждый день эту цифру меняли. В итоге в день открытия у дверей уже с утра стояла очередь.