Если нет времени читать.
Все люксовые российские магазины отметили рост интернет-продаж во время нерабочих дней, но не ажиотажный — цифровых чудес не произошло. После снятия ограничений покупатели тут же вернулись в магазины, их количество меньше, но средний чек выше. Люксовые магазины будут примирять требования гигиены и потребность в эмоциональном опыте с помощью сервиса, будут увеличивать инвестиции в интернет-торговлю, будут внимательны к тому, что происходит здесь и сейчас. А в ближайшем будущем новыми каналами продаж обещают стать витрины и личные автомобили.
Так обычно проходят «Сумасшедшие дни» в Stockmann
«Интернет-магазин — это не опыт, а способ покупки», — считает Винсент Стеркенбом,
креативный директор универмага De Bijenkorf
В премиальных магазинах разрешить противоречие между требованиями гигиены и впечатлением, эмоциональным опытом покупателя поможет сервис.
Что нового появится в маркетинге и организации продаж одежды после пандемии? Какие гипотезы сейчас обсуждаются дизайнерами, архитекторами, трендхантерами?
Витрины становятся инструментом сбора данных и заменяют традиционные счетчики посетителей. Ритейлеры инвестируют в такие решения, как дисплеи PeopleCount Philip’s. Эти дисплеи отслеживают количество проходящих мимо человек, автоматизируют вход и помогают понять аудиторию вне магазина.
Витрины превращаются из маркетингового инструмента в канал продаж. Универмаг Selfridges, магазин Lacoste, магазин Lone Design Club разместили на витринах QR-коды, которые позволили прохожим исследовать ассортимент и делать покупки, не заходя в магазин. Менее утонченная, но более масштабная компания Zara также запустила кампанию, в рамках которой модели дополненной реальности с возможностью покупки представлены в витринах 120 ее магазинов.
Доставка в e-сommerce в том виде, в каком она существует сейчас, станет запредельно дорогой и экологически опасной, поэтому будущее — за центрами микрореализации, где товарный запас становится ближе к клиенту и его не надо перемещать на слишком дальние расстояния. И городская инфраструктура уже начала адаптироваться к этому процессу. Технологический сервис Ohi предлагает пакетное решение небольшим брендам, чтобы те могли конкурировать с уровнем обслуживания таких лидеров рынка, как Amazon. Под центры микрореализации будут отдавать недостаточно полно используемую городскую инфраструктуру — запасные автостоянки или складские площади продуктовых магазинов.
Новым каналом продаж станут автомобили. Автомобиль для человека, работающего на «удаленке», станет «третьим пространством». Исследование от Skoda показало, что пятая часть британских автомобилистов в течение последних нескольких месяцев эксплуатировала свой автомобиль как запасную комнату с альтернативными вариантами использования от работы до просмотра телевизора, чтобы немного вздремнуть или создать игровое пространство для детей. В 2019 году автомобильные концерны Mercedes-Benz, Toyota и Fiat Chrysler уже запустили новые торговые системы на основе приборной панели. Поэтому уже сейчас вы можете поставить себе в качестве задачи «следить за новостями из сферы drive-through stores».
Магазины станут похожими на сады — успокаивающими, больше задумывающимися о предоставлении потребителям инструментов для повышения их сознания.
Витрины PeopleCount со счетчиками посетителей от Philip’s
Selfriges — витрины как двигатель торговли
Витрины Zara с дополненной реальностью и возможностью купить
Приборная панель для интернет-торговли в автомобиле Toyota