Если нет времени читать. Знание этикета при общении в мессенджерах влияет на прибыль, репутацию модного бренда и лояльность клиентов. Разбираем несколько эффективных приемов для того, чтобы избежать навязчивости, четыре причины для отказа от голосовых сообщений и то, сколько смайликов можно ставить в деловом письме.
«Мессенджеры перевернули нашу модель общения, соединив устную и письменную речь
в одно целое. И это сложно. Мы пишем, но в разговорном жанре».
Элла Дронова
В деловом письме можно использовать не больше трех смайликов
Ограничьте голосовые сообщения в коммуникациях с клиентами.
По данным «Яндекса», треть клиентов покупают не то, зачем пришли.
Точно определяйте время при невозможности сделать что-то для клиента немедленно. К примеру, «Я вам пришлю фото через два часа».
Главное, что нужно запомнить: мы клиента не отпускаем. Но продолжаем общение ненавязчиво, задавая ему косвенные вопросы, интересуясь его мнением.
Когда человек говорит: «Дорого», он имеет на это право. Мы не знаем его возможностей, поэтому не надо спрашивать: «А с чем вы сравниваете?» Вы отвечаете: «Да, оно стоит таких денег, потому что отличается этим, и этим, и этим, поэтому в совокупности получается такая цена» или используйте такую фразу: «Да, если вы мне позволите, я вам объясню, из чего складывается цена...».