Если нет времени читать. Клиентская база и товар — это все, что у вас есть. Товар и клиентскую базу объединяет то, что не все товары и не все клиенты одинаково полезны с точки зрения влияния на прибыль, хотя любите вы, безусловно, всех. ABC-анализ помогает разделить клиентов на группы по их способности внести наибольший вклад в прибыль компании.
Разделение клиентов на группы с помощью ABC-анализа:
группа А — самые ценные клиенты, приносят наибольшую прибыль;
группа В — средней важности клиенты, приносят среднюю прибыль;
группа С — наименее ценные клиенты, приносят наименьшую прибыль.
С клиентами разных групп нужно работать по-разному
Пример таблицы с разделением клиентской базы
На какие решения в отношениях с клиентами влияет ABC-анализ
Если вы как собственник разрабатываете программу лояльности и хотите знать, кого в нее включать, то для этого вам понадобятся данные о том, сколько процентов выручки приносит каждый клиент и как клиенты распределяются между группами А, В и С. Тогда в программу лояльности вы включите клиентов из группы А, и она будет направлена на удержание. Клиентов из группы В с помощью программы лояльности вы будете стимулировать переходить в группу А, а с клиентами группы С будете работать в штатном режиме.