Если нет времени читать.
Ой, напрасно. Что может быть удивительнее и прекраснее человека, только что решившего открыть бизнес, предвкушающего миллионы — миллионы довольных клиентов и миллионы рублей? Увлекательные истории о том, как мы открыли бизнес. Как запустили свою газету. Как обожглись во время аренды офиса. Как провели первый тренинг и как оказалось, что на нем было настоящее столпотворение.
Наш офис. Приходите. У нас вкусный чай и отличная кофемашина
Мораль — учитесь, учитесь у лучших в своем деле и тут же применяйте на практике то, что узнали, иначе семена знаний пропадут даром.
Наши первые шаги в бизнесе были сделаны наощупь. Хорошо, что у нынешних предпринимателей есть и консультации, и тренинги
Печатали рабочие материалы к первому тренингу. Естественно, в последний момент, то есть ночью. Печатали на струйном принтере, медленно, но верно. В четыре утра в картриджах закончилась краска. Что делать? Хорошо, рядом с домом работал ночной магазин «М.Видео», побежали туда, купили, к утру все было готово. Через год посчитали — оказалось, что у нас только на картриджи ушло 1,2 млн рублей. Нам только потом рассказали, что их можно заправлять, а не выкидывать.
У меня сон пропал 2 января 2012 года. Мы вошли в новый год. Аренда идет, налоги платить надо, а клиентов нет, ни одного заказа на январь. После этого я возненавидел январские праздники, это десятидневное сидение в ожидании чуда. Если ты на зарплате, то тебе хорошо, а если тебя, как волка, «ноги кормят», то праздники кажутся бесконечными. Тогда же не было никакого онлайна, никаких онлайн-консультаций. Мы даже не думали, что кому-то может потребоваться расчет ассортиментной матрицы, даже в голову это не приходило. Хотя у нас в первый же год появился заказ на консалтинг для большой торговой сети MoDaMo. Мы его выполнили… И все. Пошли дальше. О том, что и такие услуги можно поставить на поток, мы тогда не подумали. У нас была одна бизнес-модель: арендовал зал, собрал людей на тренинг, получил деньги.
Коммерческий директор «АРТ» Максим Горшков