Если нет времени читать. Умная одежда и электронный текстиль имеют несомненные долгосрочные перспективы, но в краткосрочном плане остается много проблем вокруг отраслевых стандартов, зрелости цепочки поставок, масштабируемости производства и экономики продукта. Однако следить за трендами в нише надо — это лучший способ подготовиться к будущему. Три ключевых ниши «умного» текстиля: одежда с подогревом, биометрический мониторинг в одежде, ткани с датчиками.
Можете ли вы представить такое время, когда в скрипты для продавцов вы включите такие слова: «У куртки прекрасная конструкция с защитной изоляцией, встроенный модуль тепловой защиты и такой же встроенный контроллер безопасности, который после перегрева перестанет работать до тех пор, пока тепло не вернется к стандартной температуре»?
Куртка с обогревом от «АрктикТекс» (Фонд инфраструктурных и образовательных программ «Роснано») и Фарруха Болтабаева
Костюм «Флеймгард» с мультирисковой защитой
Работы участников акселератора SeasonsTech
Правила жизни от Луизы Александровой
К инвесторам должны идти амбициозные предприниматели!
Один денег не получит, должна быть команда — если ты, стартапер, не смог убедить семью, друзей и дураков (family, friends, fools — сленг инвесторов) в перспективности своей идеи, то и инвестора не убедишь. Кроме того, несколько человек, чьи компетенции дополняют друг друга, — это более устойчивая бизнес-модель, чем бизнес одиночки.
Адекватность. Вопрос адекватности часто возникает при обсуждении инвестпредложений: какую долю дают предприниматели, сколько денег хотят, сколько хотят заработать.
Идеальная презентация для инвестора: «Многоуважаемый Х: я знаю, как заработать много денег, мы вместе — твои деньги, моя работа — заработаем 10Х». Заявки отправлять в SOBA.
«Умный» текстиль российского производства есть. Чтобы он развивался, надо вкладываться не только в продукт, но и в маркетинг.