Если нет времени читать.
ABC-анализ помогает разделить ассортимент на группы с точки зрения их способности внести наибольший вклад в прибыль, избежать каннибализма, обеспечить разумную ширину ассортимента и главное — ответить на вопрос: что именно из вашего портфеля предложений приносит вам больше всего денег.
Причины попадания товаров в группу С?
Объективное снижение качества товара: например, шили хорошо, но из-за курсовых скачков удешевили ткани.
Нарекания по качеству работы поставщика: к примеру, хороший ассортимент, но приходит поздно.
Низкая доходность.
Товарами группы C могут оказаться новинки или имиджевый товар, поэтому нужен комплексный подход.
Как пользоваться ABC-анализом?
Допустим, вы хотите посмотреть, как у вас продавались брюки сезона «Лето/19».
Вы проводите ABC-анализ и видите, что 59 артикулов брюк занимают у вас в ассортименте 71% от всех брюк, но при этом они дали всего лишь 18% оборота. Конечно, это ужас.
Допустим, вы хотите посмотреть, как у вас продавалась верхняя одежда.
Вы делаете ABC-анализ, который показывает, что из 12 артикулов 4 артикула группы А дали 50% ассортимента, и их доля в общем объеме составила 33%.
А в группе С также оказались 4 артикула, на которые пришлись 17% продаж. И их доля в общем объеме продаж составила 33%. Это разумный баланс разных групп.
ABC-анализ по артикулам дает вам ответ на вопрос, насколько у вас адекватна ширина ассортимента