Если нет времени читать. Тогда усвойте хотя бы главный тезис. Современный мерчандайзинг — это не правила развески, а ответ на вопрос, как сделать торговое пространство удобным для покупки. Можно сделать хороший дизайн, дорогую развеску, подготовить персонал, но в темном магазине усилия окажутся тщетными.
«Современный мерчандайзинг — это не правила развески, а ответ на вопрос, как сделать торговое пространство удобным для покупки».
Михаил Гусманов
Основные правила освещения fashion-пространств:
Обычно используем свет с теплой цветовой температурой (3000К) и высоким CRI — CRI80+, а лучше CRI90+;
Учитываем высоту и тип потолка;
Учитываем торговое оборудование и мебель;
Учитываем зонирование и геометрию помещений;
Не ослепляем покупателей, но исключаем темноту;
Создаем высокий уровень освещенности для привлечения трафика;
Соблюдаем нормы освещенности в люксах: входная группа и витрина — от 2000 лк, торговое оборудование на уровне глаз — 1000 лк, на кассе — 600–800 лк, на складе — 600–800 лк.
Почему в люксе в примерочных должна быть низкая освещенность? Чтобы посетитель выходил в торговый зал и продавец мог начать общение с ним.
Ловите лайфхак: теплый свет в примерочных, направленный от зеркал, обеспечивает хорошие фотографии даже на дешевых смартфонах, посетитель может снять фото, показать друзьям и прийти за покупкой потом. Так формируется отложенный спрос.