Если нет времени читать: налоговые, арендные, ипотечные каникулы, гранты тем, кто работает, и тем, кто закрылся, отмена страховых взносов и выплата зарплат уволенным сотрудникам вместо компании — власти каждой страны ищут свои способы поддержать малый и средний бизнес, в том числе и торговый, понимая, что предприниматели — это кровь экономики.
«Это момент, определяющий эпоху», — заявила Стефано Альбини,
президент текстильной фабрики Albini Group
Партнер Bain & Company Джонатан Ченг говорит, что продажи одежды во время кризиса, как правило, следуют модели «падения и отскока», так как покупатели ждут, пока покупки не станут безопасными, а затем покупают в больших объемах, чем раньше.
Как европейский ритейл реагирует на пандемию
На эскалацию вируса fashion-бизнес отвечает объединением усилий.
Дизайнер Джорджио Армани пожертвовал 1,25 млн евро, чтобы помочь Милану справиться с эпидемией. Донателла Версаче и ее дочь Аллегра пожертвовали 200 тыс. евро отделению интенсивной терапии больницы Сан-Раффаэле в Милане. «В такие времена важно быть едиными и оказывать любую поддержку тем, кто находится на передовой, борясь ради спасения сотен жизней каждый день...» — написала она на своей странице в Instagram. Донателла поблагодарила китайскую делегацию медицинских экспертов, которые привезли в Рим 30 тонн медицинского оборудования, включая маски и респираторы.
Владелец обувной марки Santoni Джузеппе Сантони заявил, что запускает сбор средств для оказания помощи больницам в регионе Марке, и начал с пожертвования в размере 50 тыс. евро.
Холдинг LVMH на косметических производствах Dior, Givenchy начал выпуск дезинфицирующего геля и санитайзера для французских клиник и местной скорой помощи и закупил 40 млн хирургических масок для французских клиник.
Холдинг Kering закупил 3 млн масок из Китая, чтобы пожертвовать французской медицинской службе. Kering готов привезти 55 тыс. медицинских комбинезонов и больше миллиона хирургических масок в Италию — для этого нужно только одобрение местного Минздрава.
Испанская компания Mango закупила 2 млн масок для госпиталей Испании.
Дизайнер обуви Серджио Росси заявил, что жертвует 100% выручки от интернет-продаж за период с 14 по 20 марта больнице ASST Fatebenefratelli Sacco в Милане. Компания уже пожертвовала 100 тыс. евро на борьбу с вирусом и призывает клиентов поддержать это дело. «Сегодня мы сталкиваемся с трудной и беспрецедентной ситуацией. Это критический момент для нас, и очень важно заново открыть для себя человечность, а также мужество и силу поддерживать друг друга», — говорится в заявлении компании.
Miroglio Group начала производство медицинских масок. По словам группы, потребовалось всего несколько часов, чтобы создать прототип и изготовить маску из хлопка и эластана, чтобы она была хирургического качества и пригодна для повторного использования (можно использовать до 10 раз.) В течение следующих двух недель Miroglio изготовит 600 тыс. масок. Первые 10 тыс. были доставлены медикам 14 марта.
Inditex, владелец бренда Zara, производит маски и халаты в Испании как для пациентов, так и для медицинских работников.
Подумайте о том, как фиксированные затраты сделать переменными.
Сделайте приоритетом денежные потоки, а не доходы.