Блог

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШОПИНГ УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ШОПИНГ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ

2023-01-29 20:18 Маркетинг
Удивительное рядом — модные магазины один за другим начали закрывать доступ для посетителей, превращать самый простой процесс «снять платье с вешалки» в сложный квест - «а ну-ка отыщи», а вопросы подбора стиля отдают в руки (или мозги, или куда?) искусственного интеллекта. Шопинг перестает быть рациональным или эмоциональным и становится иррациональным.
Если нет времени читать.
Nike открыл виртуальный магазин, в котором покупки одного товара можно сделать только после покупки другого. Fred Perry показал модели не на подиуме, а в виртуальном городе. А Шуду помогла выбрать гардероб зрителям кинофестиваля BAFTA.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ВРЕМЕННЫЙ МАГАЗИН NIKE AIR MAX

Каждый год армия поклонников Nike 26 марта отмечает Air Max Day — день выпуска первой модели. В 2019 г. к празднику и запуску новой модели обуви Air Max 720 компания Nike открыла виртуальный временный магазин одежды, который могут посетить все желающие, но только те, кто уже купил новую модель, могут приобрести еще некоторое количество «плюшек» из коллекции Air Max. Магазин становится доступным только в том случае, если клиент вводит номер чека от покупки новой модели Air Max 720. После ввода покупная цена превращается в баллы, которые покупатели затем могут обменять на бутылки с водой AM720, носки и наклейки. Сайт позволяет просматривать товары при повороте на 360 градусов, а консультируют покупателей одежды чатботы с аватарами футболиста сборной Англии Рахима Стерлинга, ди-джея Пегги Гоу и дизайнера Мини Свуш. Ладно, Nike просто ограничил доступ к покупке, Lego вообще убрал одежду из виртуального магазина.
Виртуальный магазин Nike Air Max

ВИРТУАЛЬНАЯ КАРТА FRED PERRY X РАФ СИМОНС

Десять лет совместной работы Фред Перри и Раф Симонс отметили виртуальной картой для покупок. Не банковской — географической. Клиенты знакомятся с юбилейной капсульной коллекцией не на подиуме, а в виртуальном городе, очень похожем на реальный. Карта работает так же, как Google Street View, но только пользователи ищут не отдельные здания или направления, а смотрят на людей. Точно так же, как люди часто попадают в Google Street View в середине движения, модели на карте имеют черты лица, которые размыты, чтобы создать ощущение анонимности. Кликнув на изображение модели, можно узнать, что на ней надето. Клик переводит посетителя в привычный интернет-магазин, где он может купить, например, классическую рубашку Fred Perry в новых цветовых решениях с карманом в стиле космонавта и прорезиненной нашивкой с логотипом RF на груди. Новый принцип виртуального мерчандайзинга впечатляет, но за ним все равно следует тщательная работа с ассортиментом. Потому что новые технологии — это не только и не столько новые гаджеты, сколько новая организация уже существующих бизнес-процессов. И по-хорошему высокие технологии надо накладывать на тщательно отстроенные базовые процессы закупки, маркетинга, продаж. Поэтому вы можете мечтать об умных зеркалах и виртуальных примерочных (и мы советуем это делать), а за базовой настройкой бизнеса приходить к нам — обучить продавцов, рассчитать бюджет закупки, вот это все.

Цель виртуальной карты Fred Perry — приблизить моду к реальному миру, в котором она и будет существовать.

СТИЛИСТ 5G НА КИНОФЕСТИВАЛЕ BAFTA

Компания EE представила первую супермодель-голограмму Шуду (Shudu) на красной дорожке на 72-й церемонии Британской академии кинопремьер (BAFTA). Та самая темнокожая модель, созданная британским фотографом Кэмероном-Джеймсом Уилсоном, которая уже почти год вызывает бурные дискуссии в сети, на кинофестивале вызывала бурные овации. И немножечко продавала одежду. Звезды-гости церемонии вставали рядом с проекцией Шуду и фотографировались на телефон Google Pixel 3. Затем изображение размещалось в Instagram Stories на аккаунте EE, где пользователи могли использовать функцию «Проведите пальцем вверх», чтобы начать разговор в чате с Шуду. В этот момент цифровая супермодель превращалась в первого в мире стилиста с искусственным интеллектом. И после обсуждения личного стиля она (а точнее сложные алгоритмы, лицом которых она является) искала самые доступные варианты для пользователей, чтобы они смогли купить платье, похожее на то, в котором была их любимая актриса на церемонии.