Если нет времени читать. На ближайшие дни у вас будет две стратегии: немедленная и краткосрочная. Что делаем? Готовим магазин к открытию, проводим инструктаж продавцов, работаем с клиентской базой, определяемся с ценой, продумываем акции, увеличивающие комплексность покупки. Почему это все-таки стратегия, а не реагирование? Потому что, найдя недочеты в своей работе, ищем их источники и думаем, как предупредить появление ошибок в будущем.
Частая ошибка владельцев торговых сетей одежды — сравнивать текущую ситуацию с 1998 годом и думать, что раз пережили тот кризис, то переживем и нынешний. Но у игральных костей нет памяти. Лучше быть осторожным, аккуратным, быстрым и всегда настороже, потому что с убеждением «Пережили 1998-й, переживем и этот» связана следующая ошибка: ждать открытия магазинов и ничего не делать.
Ловите лайфхак: чтобы не считать постоянно количество посетителей, просто сделайте бейджи (условно на 100 кв. метров 10 бейджей) и выдавайте каждому посетителю. Если все бейджи выданы, значит, вы достигли максимума посещения. Просите других посетителей ждать снаружи. В магазинах стройматериалов и аптеках уже так и происходит, поэтому людей своей просьбой вы не удивите.
Чек-лист: «Готов ли ваш магазин к открытию?»
Есть ли у вас оконная наклейка с инструкцией, как безопасно вести себя в магазине и какое максимальное количество человек может находиться внутри одновременно?
Есть ли у вас бейджи для подсчета количества клиентов в магазине? Когда все бейджи раздаются, ни одному клиенту не разрешается входить в магазин, пока кто-нибудь не покинет магазин и не вернет бейдж. Это касается магазинов большой площади.
Есть ли у вас стрелки на полу, которые показывают, в каком направлении идти покупателю, и есть ли разметки для сохранения дистанции?
Есть ли у вас дисплеи около примерочных, где описано, почему покупателю безопасно находиться там?
Предусмотрена ли процедура обязательного отпаривания одежды после каждой (!) примерки для уничтожения потенциальных вирусов перед возвратом одежды в торговый зал?
Сделана ли разметка с обозначением социальной дистанции у кассового узла?
Есть ли у вас дисплеи Plexi, которые на кассе защищают как клиентов, так и сотрудников магазина?
Естественно, возникает вопрос, где брать наклейки, разметки, листовки для дисплеев. Обратитесь в типографии вашего города, во многих регионах полиграфисты уже начали готовиться к открытию ритейла, и у них есть пакетные предложения по оформлению магазина в соответствии с новыми требованиями.
Инструктаж продавцов нужно проводить уже сейчас! Заранее!
Трафик в июне будет низким. Обеспечить продажи сможет только правильная работа с клиентской базой
Если продавцы говорят, что по телефону нет покупок, слушайте записи их разговоров с клиентами и корректируйте один, два, три, пять раз — столько, сколько нужно. Сейчас существует множество доступных программ, которые позволяют это делать. Потому что продажи по телефону возможны! Общение с клиентами по телефону потребуется и после открытия магазинов, потому что клиентов придется приглашать в них.
И снова о скриптах
Вы не просто даете скрипты продавцам, вы все время проверяете их применение, то есть слушаете записи разговоров и корректируете, объясняя, как лучше сказать о комплектах, о трендах, о безопасности магазина, об акциях. Естественно, это подразумевает, что сами вы все это знаете лучше продавцов.
Формируйте максимально большие списки для обзвона, по 100 или 200 контактов, и звоните. «Когда я слышу, что за целую неделю было обработано 20 или 30 номеров, это ужасно! Вы на что надеетесь?!» — возмущается Юлия Вешнякова.
Акция после открытия офлайна должна работать на комплексность