Если нет времени читать. Мы ответили на семь вопросов.
Как реагировать на разговоры о том, что в других компаниях платят больше, а обязанностей меньше?
Как справляться со стрессами?
Как принимать решения и справляться с ответственностью?
Что делать, если сотрудник вызывает антипатию?
Я заметила, что мое негативное отношение к сотруднику сказывается на закупках, а потом и на продажах. Расстаюсь с такими людьми. Может быть, я неправильно делаю?
Если я вижу у сотрудника периодические спады настроения, нужно ли проводить управленческие беседы или стоит подождать?
Существуют ли простые маркеры для определения типа мышления сотрудника и есть ли способы более эффективно использовать разные типы мышления в работе?
Грамотная формулировка цели: клиент увеличит продажи в течение сезона на 15%. За счет первого, второго и третьего
Вообще, эксклюзив — это крайняя мера. Вы должны понимать, что один оставшийся клиент точно будет выбирать нужный объем в течение многих сезонов. А если он через год скажет, что ему эксклюзив не нужен, а второй за это время уже откажется от ваших поставок? Вы окажетесь у разбитого корыта — было два клиента, а теперь ни одного.
Ловите лайфхак
Если в переговорах на другой стороне участвуют двое, трое или больше людей, имеющих одинаковое право голоса, для экономии времени абсолютно нормально отправить письмо с коммерческим предложением и просьбой «Обсудите, пожалуйста, всем кругом заинтересованных лиц» или предложить организовать коллективный звонок, благо зумом сейчас уже все научились пользоваться.
Общий алгоритм подготовки к переговорам
Есть клиент, я про него знаю это и это (записываем все, что знаем).
Я хочу договориться об этом и об этом, хорошим результатом будет такой (результат выражен в цифрах или конкретных действиях, не в состояниях).
По пунктам расписываю ответ на вопрос «Как я буду это делать?». В пунктах могут быть ответвления «Если..., то...». Если мне клиент скажет «нет», я отвечу следующее, а если скажет «да, но...», то скажу таким образом.
Генеральный директор «АРТ» Юлия Вешнякова предпочитает печатные книги, потому что в них удобно делать карандашные пометки и оставлять закладки
Переговоры — это маршрут из точки А в точку Б. В точке А описываете ресурсы, которые уже есть. В точке Б — результат в цифрах и действиях собеседника. Внутри пишите пункты, которые помогут пройти маршрут.