Если нет времени читать. Обращаем внимание на два момента. Первая — Дом моды Sonia Rykiel не нашел и не устранил стратегические ошибки, допустил прогрессивные издержки, потерю идентичности и ДНК бренда, что вкупе и привело к банкротству. Второй момент: надо понять, что вы лично можете извлечь из этого для своего бизнеса. Внимание генерального директора fashion-бизнеса должно быть сосредоточено на трех вопросах: позиционирование, управление предприятием и бюджетирование, тогда вы не потеряете бизнес.
При сделке предполагалось, что Sonia Rykiel получит экспертизу First Heritage Brands и доступ на международные рынки, в первую очередь китайский.
25 июля 2019 года Коммерческий суд Парижа объявил о ликвидации компании из-за отсутствия покупателей.
Моя мама носила Rykiel в семидесятых. Это было мое детство, оно было таким знаковым, парижским и французским. Я люблю этот Дом моды. Я была готова сопровождать его, несмотря на трудности, потому что ателье необычно.
Знаковые маркеры бренда: узкие свитера, смелая свобода и красочные полосы — идентичность, которая была «размыта» после ухода Сони Рикель... Новые владельцы не сохранили коды и базы.
При снижении продаж нужно было:
• оптимизировать издержки;
• найти причины снижения продаж;
• внедрить управленческие решения, которые стабилизируют ситуацию, а потом помогут компании развиваться.
Критическая ошибка
Компания допустила прогрессивные издержки.
Увеличение точек продаж не привело к увеличению товарооборота, а лишь увеличило затратную часть.
В одном отношении бизнес похож на войну: если общая стратегия верна, тактические ошибки, сколько бы их ни было, не помешают вам достичь успеха.