Если нет времени читать.
Вы — собственник магазина/магазинов одежды. Ваша цель — удовлетворить как можно больше покупателей и создать себе нужный имидж. Вы делаете это, принимая решения о закупках, скидках, открытии магазинов на основе отчетов. Для получения отчетов вам нужен классификатор. Для анализа отчетов — управленческий учет. Для прогнозирования закупок — мы. Или самостоятельный расчет ассортиментной матрицы.
Управленческий учет — это представление менеджерам организации информации, которая необходима им для управления хозяйственной деятельностью предприятия.
К важнейшим измеримым характеристикам товара относятся сезонность, гендерный признак и предназначение товара, его стилистическая направленность.
Категорийный менеджмент похож на конструктор: вам нужно знать, как выглядят детали и что конкретно вы хотите собрать — дом или лодку. Так же и в магазине. Вам нужно знать детали (описание всех уровней иерархии) и видеть общую цель (прибыль в сезоне, рост стоимости бизнеса).
У вас нет задачи продать все как можно быстрее. Вам нужно найти баланс в скорости продаж, чтобы компания не находилась на грани дефицита, но при этом не закончила сезон с большими остатками. Контролировать скорость продаж можно с помощью анализа оборачиваемости товарных запасов. Он же показывает, как долго у вас лежат без движения деньги, вложенные в закупку.