Если нет времени читать. Почему за прогнозами мы обратились к политологу? Во-первых, такие прогнозы расширяют горизонты понимания. Во-вторых, предмет научных интересов Екатерины Шульман прямо соответствует интересам ритейлеров. Если суммировать тенденции, то будущее работы — в сервисной экономике и играх, будущее потребления — в товарах, которые клиент получает бесплатно (прибыль делается на дополнительных услугах, в рамках модели потребительской скромности), а будущее семьи зависит от развития дистанционной работы и умения идти навстречу интересам партнера.
Занятость завтрашнего дня — это сервис
Сейчас в России две самые распространенные профессии — это водитель и продавец.
Замена роботами им не грозит
Будущее производства
Будет происходить роботизация всего, что может роботизироваться. Но поводов для стенаний «У нас отнимут работу роботы» нет. Во-первых, потому что ни одна предыдущая смена уклада и промышленная революция не произвела на свет армию безработных. Наоборот. Во-вторых, будет работать парадокс Джеванса, сформулированный еще в 1865 году: увеличение эффективности ресурса приводит к росту спроса на ресурс.
Кстати, есть очень хорошая новость — роботы будут платить налоги, из которых будут формироваться бюджеты.
Человеку мало пропитания, он нуждается в признании. Это значит, что ему нужна работа, причем одобряемая обществом.
Наши потомки станут беднее в общем понимании этого слова, но их уровень жизни, продолжительность жизни и активный возраст будут выше.
Чтобы общество двигалось дальше, от человека потребуется не труд, а потребление. Гражданская добродетель будущего — потребление.
Закон Энгеля
По мере роста доходов потребление смещается от еды к FMCG —товарам повседневного спроса, или товарам широкого потребления, а потом к услугам.
Как продавать товар, чтобы он был приключением, обогащал опыт и приносил экологическую пользу?
150 лет истории развития института семьи до середины марта можно посмотреть
в Музее Москвы на выставке «Фамильные ценности»