Если нет времени читать. Руководителю fashion-бизнеса нужно быть психологически и социально зрелым, уметь определять свой управленческий стиль и характер сотрудника, разбираться в разнообразии приемов мотивации и уметь выбирать прием мотивации в зависимости от характера сотрудника, владеть переговорными техниками.
Слушать и спрашивать на определенном этапе полезнее, чем указывать и определять
Случай из практики
Дано: магазин одежды, достаточно опытный продавец — не звезда, но относительно лояльный и с неплохими показателями — продал полный комплект с манекена.
Вопрос: что нужно дальше сделать продавцу?
Ответ: надеть на манекен новый комплект.
Спустя некоторое время директор выходит в магазин и видит, что манекен одет, но на нем пуховик и шорты.
— Почему?!..
— А там больше ничего не было.
То есть продавец понимает, что одеть манекен нужно, но считает, что неважно во что.
Мораль: стандарты и обучение, обучение и стандарты. И тренировка, тренировка, тренировка.
Лидерство — это формирование единых ценностей в команде, собранной самостоятельно
Сделайте «фото дня»
Это прием тайм-менеджмента, когда вы на листе или в смартфоне отмечаете начало и конец каждого процесса в течение дня, включая все дела, обеды, переговоры, работу с кассой, почтой, звонки. Даже один день наглядно покажет, сколько времени у вас уходит на вопросы из области важного/срочного или важного/несрочного (то есть стратегического).
Задача директора магазина одежды — сделать персонал конкурентным преимуществом
Случай из практики
В магазин, где обычно проводится предпродажная подготовка товара, пришел постоянный клиент посмотреть на новую коллекцию. Решили продать «с конвейера». И во время примерки вылетела заклепка, а ботинки стоили 40 тыс. рублей. Клиент говорит: «Дайте скидку». Директор звонит собственнику с истерическими нотками в голосе: «Дайте 30% скидки, мы накосячили». Но у собственника принципиальная позиция — не продавать клиентам брак. В конце концов, директор мог бы сказать: «Мы отремонтируем сами и привезем вам, когда будет удобнее». Тогда разговор перешел бы в плоскость доставки, а не скидки, и магазин не только не потерял бы в маржинальности, но и укрепил мнение клиента о себе как о бренде с высокой культурой обслуживания.
Комментарий. Этот случай — отличный пример того, как у директоров «сбивается вектор», потому что директор в первую очередь должен угодить компании, и только потом — клиенту. Мы клиенту угождаем тем, что привозим нужный бренд и нужный ассортимент в удобное для него место.