Если нет времени читать.
Конверсия — это тактика, а думать надо о стратегии — интересах целевой аудитории и соответствии ей ассортимента. Если конверсия маленькая, учите персонал. Сначала нужно учить директоров, а только потом продавцов. Отличный кейс на тему конверсии — в «Меге» и «Временах года».
На первом месте должна быть стратегия, то есть все вопросы, связанные с целевой аудиторией и ассортиментом.
Кейс от Максима Горшкова
В свое время, когда я был генеральным директором премиального спортивного ритейлера, мы открыли два магазина в Москве: в ТЦ «Мега Белая Дача» и в Галерее «Времена года» на Кутузовском проспекте. Оба магазина были расположены в торговых центрах, имели одинаковую площадь, но конверсия в магазине в ТЦ «Времена года» составляла 40–44%, а в «Меге» — 4%. Чем это объяснить?
В «Меге» мы допустили стратегическую ошибку с точки зрения ассортимента. У нас был премиальный товар: перчатки по 20 тысяч рублей, шапки по 40 тысяч. Мы располагались около OBI, место очень проходимое, но большая часть людей совершенно не соответствовала нашей целевой аудитории. В выходные магазин посещали 2,5–3 тысячи человек. На таких условиях конверсия 10% в принципе недостижима, а еще и ценовая политика отпугивала посетителей, снижая конверсию. Но в период распродаж, когда мы опускали цены на 30–40%, конверсия увеличивалось до 10–12%. Во «Временах года» посещаемость в день — всего 20–30 человек. Концепция торгового центра очень специфическая: туда приезжали люди целенаправленно за покупками в сегментах премиум и люкс. У нас там был «магазин-музей». Если один человек в день пришел — уже хорошо. Мы его должны были обязательно довести до покупки. Поэтому и средняя конверсия здесь была выше».