Если нет времени читать. Тогда считайте. Есть магазин с продажами на 2 млн рублей в месяц и рентабельностью оборота 45%. И есть сеть с оборотом 100 000 000 рублей в месяц и рентабельностью оборота 1%. Во что вы вложитесь как инвестор? А почему?
Стоимость предприятия =
стоимость всех обыкновенных акций предприятия (по рыночной стоимости) +
+ стоимость долговых обязательств (по рыночной стоимости) +
+ стоимость доли меньшинства (по рыночной стоимости) (доля меньшинства — это статья консолидированного баланса, на которой отражается доля участия внешних владельцев в акционерном капитале дочерних предприятий)+
+ стоимость всех привилегированных акций предприятия (по рыночной стоимости) –
- стоимость инвестиций в ассоциированные компании –
- денежные средства и их эквиваленты.
Для упрощения можно сравнить с ростом или снижением ВВП в стране. Если ВВП растет, то это хорошо, это говорит о том, что в целом экономика развивается. Конечно, всегда найдутся отстающая отрасль или отдельные категории (например, зарплата бюджетникам и т.д.), и, если мерить успешность экономики не по главному, а по второстепенным показателям (заработная плата, цена на продуктовую корзину и т.д.), то никогда не поймешь, идет развитие или нет. А ВВП четко показывает, правильно выбран курс или нет. Так и со стоимостью компании: растет — хорошо, не растет — плохо.
САМЫЕ ДОРОГИЕ МОДНЫЕ БРЕНДЫ 2019 года
- Nike — 32,4 млрд долларов. Стоимость увеличилась на 16% за год благодаря укреплению позиций в Китае, Европе, на Среднем Востоке и в Африке.
- Zara — 18,4 млрд долларов. Стоимость увеличилась на 6% за год.
- adidas — 16,7 млрд долларов. Стоимость выросла на 17% благодаря увеличению продаж в Северной Америке.
- H&M — 15,9 млрд долларов. Стоимость упала на 16% за год.
- Cartier — 13,64 млрд долларов. Стоимость выросла на 39% за год.
- Louis Vuitton — 13,57 млрд долларов. Стоимость выросла на 29% за год.
- Uniqlo — 12 млрд долларов. Стоимость выросла на 48% за год.
- Hermes — 11 млрд долларов. Стоимость упала на 4% за год.
- Gucci — 10,2 млрд долларов. Стоимость выросла на 19% за год.
- Rolex — 8 млрд долларов. Стоимость выросла на 27% за год.
- Источник: Brand Finance