Если нет времени читать. Онлайн — это история не только про то, чтобы быстро «запилить» интернет-магазин. Это потеря маржи на маркетплейсах и неготовность к ценообразованию маркетплейсов. Это сложность контроля за курьерской доставкой. Это неготовность к сбору заказов и доставке собственными силами. Это колебания в решении вопросов: какой ассортимент отправлять в маркетплейс, какой выставлять в своем магазине в первую очередь? Наш ответ — необходимы интенсивное, глубокое изучение финансовых основ, общая диагностика ваших стандартов и их обновление с учетом перехода в онлайн.
Сразу проработайте торговое меню — это основа дружелюбного, удобного, быстрого поиска
Офлайн-магазин детской одежды Lapin House в Робокассе
подключили к онлайн-платежам за полтора часа
Подтверждение заказа
За последние годы подтверждение заказа оператором по телефону перестало быть обязательным. Все клиенты привыкли, что заказ подтверждается СМС-сообщением.
Бесконтактная доставка в интернет-магазине одежды снимает
страх клиентов перед вирусными заболеваниями
На что обращать внимание при выборе службы доставки
При работе с автотранспортом у службы доставки должны быть следующие опции:
• отслеживание статуса заказа;
• геокодирование;
• сортировка посылок по району доставки;
• универсальный API для синхронизации с интернет-магазинами;
• формирование маршрутных листов;
• управление автопарком;
• контроль прохождения указанного маршрута;
• расчет оптимального способа доставки с помощью вашего автопарка или с привлечением внешнего перевозчика;
• гибкая система обработки возвратов — возможность сбора возвратов по маршруту доставки.
При работе с курьерами у службы доставки должны быть такие опции:
• отслеживание статуса заказа;
• группировка посылок по заданным параметрам (время и место доставки, размеры, районы доставки);
• управление заказами при доставке по маршруту курьером (смена адресов или времени доставки, отмена доставки);
• GPS-слежение;
• оперативное общение с менеджером службы поддержки (полезно, например, в ситуации, когда курьер привез товар, клиент его проверил и сказал, что привезли не то, — тогда курьеру нужно связаться со службой, чтобы решить вопрос, менять товар или оформлять возврат);
• динамическое изменение маршрута.
Эти же опции будут нужны и вам, если вы захотите организовать доставку своими силами.
Все советуют выходить на маркетплейсы, но это может не помочь решить вашу проблему или решить ненадолго. Маркетплейс обеспечит продажи, но не факт, что обеспечит маржу.