Если нет времени читать.
Во время собеседования обсудите условия мотивации и убедитесь в том, что продавец их принимает.
Свяжите мотивационную часть с результатами аттестации (да, для этого вам нужно будет научиться ее проводить).
Организуйте конкурсы для продавцов — так, чтобы без применения знаний нельзя было выиграть.
Включайте в мотивационную часть выполнение стандартов сервиса.
Перейдите на контрактную систему работы.
Привяжите мотивационную часть зарплаты администратора к выполнению планов его подчиненных.
Усилить мотивацию к применению знаний можно через внутренние конкурсы для продавцов с премией за самый длинный чек, за самую высокую комплексность, за самые большие продажи, за самую высокую личную конверсию и за самое большое количество выданных карт лояльности.
Еще один вариант связывания знаний и действий — перейти на контрактную систему работы
по принципу: «Хочешь, чтобы я продлила с тобой контракт, будь добр, пройди аттестацию»
Не берите чужие системы мотивации.
Все очень индивидуально — и трафик, и размер торговой площади, и конверсия.
Гораздо выгоднее один раз понять принцип начисления процентов и применять его к условиям своей сети. Представьте, что жонглер мячами посмотрел на жонглера булавами и решил начать делать так же. Примерно то же происходит, когда вы заимствуете без адаптации чужую систему мотивации.
Что еще, кроме размера зарплаты, мотивирует продавцов?
Наличие возможности обучения внутри компании.
Скидки на питание.
Компенсация расходов на транспорт.
Покрытие расходов на посещение врачей (стоматолог, окулист, гинеколог, ортопед).
Наличие в компании внутренних профессиональных сообществ и объединений.