Если нет времени читать. Если вы не производитель, то заработать на маркетплейсах во сто крат сложнее. Если вы магазин, закупающий одежду у сторонних поставщиков, не гарантирующий, что вовремя сможет подсортировать вам товар, то для вас эта история — нерабочая. А еще у вас нет возможности получать данные клиентов, влиять на цены, зато есть зависимость от рейтинга и замораживание денег при продаже по системе FBO.
Схемы продаж одежды на маркетплейсах
1.Модель «Доставка маркетплейсом» — FBO, или Fulfillment by Operator. В начале сезона отгружаете коллекцию на склад. Получаете деньги за продажи. Комплектацией и доставкой занимается маркетплейс. Имеете трудности при необходимости вернуть товар, если продажи не пошли: обратная доставка может занять от двух до четырех месяцев, и за нее нужно будет заплатить. Не имеете возможности влиять на цены.
2.Модель «Доставка продавцом» — FBS, или Fullfilment by Seller. Вы товар не отгружаете, он находится у вас на складе, но при каждой последующей отгрузке вы доводите количество товара до нужного объема, делаете отправку со своего склада.
Продажи на маркетплейсе — это бизнес маркетплейса, и зарабатывает на них сам маркетплейс, а не ритейлер.
Вы должны свой товар на маркетплейс поставить, заплатить комиссию за продажи, заплатить за рекламу, заплатить за поднятие рейтинга, а если что-то не продалось, то продавать в условиях, когда владелец площадки всеми силами стимулирует продажи со скидкой на уровне 70–80%. Думайте сами: нужна ли вам такая бизнес-модель?
Чтобы помнили: доля выкупа одежды на маркетплейсе составляет около 30%. Вы свозите одежду к покупателям несколько раз и только на пятый раз у вас ее купят