Если нет времени читать.
Качество работы магазина зависит от четырех показателей — время, люди, приоритеты, статистика, и на все эти факторы может повлиять директор магазина. Может, но не делает. Иногда — потому, что не умеет (самый простой случай — учим, и все получается), иногда — потому, что не считает нужным («А почему это я должен следить за клиентской базой? А за что ваш маркетолог деньги получает?»), но чаще всего потому, что работа хаотична, бессистемна и в ней не расставлены приоритеты. Вот, например, если вам как директору магазина в один день нужно и заняться торговой аналитикой, и проверить состояние склада, как решить, что делать?
Даже в сетевом магазине за чистоту клиентской базы несет ответственность директор магазина, а не маркетолог из центрального офиса.
Запомните — продавцы плохо понимают план в цифрах. Они продают вещи, и им легче оперировать штуками.