Откуда берутся тренды? Какой должна быть мотивация байера? Как рассчитать наценку? Весь год мы держали руку на пульсе ваших интересов и рады, что интерес был живым и конкретным.
Прибыль, стоимость бизнеса, объем продаж в целом, на одного клиента и с квадратного метра, объем продаж до начала сейла, средняя скидка по сезону, рентабельность продаж, отсрочки платежей, трафик, конверсия, комплексность чека, количество новых клиентов, лояльность клиентов, ликвидные остатки, доля аренды и себестоимости товара в обороте, наценка, EBITDA, ROI. Уф, все. А еще в статье мы показываем, как эти показатели друг с другом связаны и на что влияют.
Управленческая беседа — это лучший инструмент руководителя для конструктивной критики, она помогает снимать сопротивление изменениям, договариваться с сотрудником так, чтобы он осознанно и добровольно выполнял взятые на себя обязательства. И это наша любимая управленческая практика, так как мы — сторонники гуманного, требовательного и справедливого руководства.
Один ритейлер вел клиентскую аналитику много лет и увидел, что пандемия никак не повлияла на лояльность и размер покупок. Он перестал ссылаться на внешние обстоятельства — «денег нет», «людей нет», «товар не тот»... Другой ритейлер сравнил продажи случайным и лояльным клиентам и пришел к выводу, что не все покупатели одинаково приятны. А мы считаем, что клиентская аналитика — это основа основ для увеличения трафика.
Мы представляем истории успеха резидентов нашего бизнес-клуба «Все свои», биографические очерки о том, как живется предпринимателю в современной России, показывающие, что мы можем (хотя не умеем или не привыкли) гордиться своими достижениями. Светлана Богатова, владелец магазинов женской одежды больших размеров в Красноярске,рассказала, как повысить ценовой сегмент благодаря отдыху в Барселоне, как преодолеть сомнение «Если для меня дорого, то и клиентам будет казаться дорогим», как научиться верить в себя и где на земном шаре есть места, в которых за 15 дней можно стать другим человеком.
Прибыльной станет спланированная заранее распродажа. Прибыльной будет трехэтапная распродажа. Прибыльна распродажа с грамотно определенной глубиной скидок и правильно выбранным ассортиментом. Сложно? Не очень. Главное — выполнять правила регулярно.
Как открыть магазин одежды театральному режиссеру? Есть ли жизнь вне бизнеса? Нужно ли готовить себе преемника? Тамара Петрюк, владелица магазинов мужской и женской одежды больших размеров в Челябинске и Екатеринбурге, рассказывает историю своего успеха.
Как региональным ритейлерам продавать офлайн и конкурировать с маркетплейсами? Собрали рекомендации по итогам круглого стола, который мы модерировали во время выставки CPM. Ключевые моменты можно свести к четырем пунктам: уменьшение средней скидки по сезону, переход на бонусную программу лояльности, требование соблюдать ценовой паритет в офлайне и на маркетплейсах, планировать продажи, маркетинговый календарь, сейл, удержание клиентов. Отсутствие планирования — это признак бедного человека.
Бизнес-клубы — это новая деловая культура. Участие в бизнес-клубе помогает предпринимателю увеличивать продажи и прибыль, развивать управленческие навыки и становиться более зрелым как личность. Наш бизнес-клуб «Все свои» — обеспечивает развитие состоявшихся предпринимателей. Перечислены 12 полезных вещей, которые дает членство в клубе. Единодушное мнение резидентов: «Я почувствовал живые деньги».
Продолжаем собирать истории про богатых и знаменитых — сегодня рассказываем, как добилась успеха одна из самых богатых женщин в fashion-e-сom. А успех впечатляющий: Сьюзан Грегг Когер, создательница интернет-магазина ModCloth, потратила девять лет, чтобы увеличить продажи одежды в 8 тыс. раз.
Заодно мы вспомнили наши прогнозы на 2021 год и убедились в том, что в бизнесе надо фокусироваться на том, что работает здесь, сейчас и всегда, потому что год назад мы:
рекомендовали сделать апгрейд программы лояльности — и переход от скидочной программы к бонусной стал трендом года;
советовали объяснять продавцам, из чего складывается система мотивации, чтобы они чувствовали ее справедливой, — и конец года показал, что если вы не работали над брендом работодателя, считая, что продавцов найдете всегда, то на поиск людей вы будете тратить гораздо больше сил;
прогнозировали снижение рентабельности fashion-бизнеса — и, увы, прогноз сбылся;
зато тогда же показали способы сохранения устойчивости бизнеса — и они тоже оказались работающими. Жизнь продолжается!
Если вы хотите немного глубже погрузиться в воспоминания, то у нас есть Лучшие статьи 2020: все для перезагрузки. Умные зеркала и организация фотосъемок для интернет-продаж сохраняют свое место на пике читательского интереса.