Если нет времени читать. Часть первая — о том, почему настоящий digital бесконечно далек от виртуальных примерочных и прочих прелестей высоких технологий. И о том, почему маркетплейсы не всегда подходят тем, кто хочет развивать брендовую торговлю. А также о том, почему маркетплейсы — это сложно, далеко не дешево, не факт, что прибыльно, и требует прокачивания новых навыков. Часть вторая — обзор комиссий, клиентской базы, среднего чека, планов развития у разных маркетплейсов. Поразительные данные о лучшем продавце одежды на wb.ru
Суровая правда жизни
Из 90 тыс. поставщиков WB.ru выручку больше 300 тыс. рублей имеют лишь 15 тыс. При таком обороте после уплаты всех комиссий, налогов и сборов у ритейлера остается 30–50 тыс. рублей чистой прибыли. А в лучшие времена 2021 года от магазина с оборотом 2,5 млн рублей собственник на руки получает 100–120 тыс. Директор компании GoOmni Ефим Алдухов говорит, что за такие деньги полезнее устроиться e-commerce-менеджером (e-com-менеджером) в крупную компанию (e-commerce-менеджеры — супервостребованные специалисты). По оценкам Ефима Алдухова, на 90 тыс. поставщиков маркетплейса по всей России около 1000 e-com-специалистов, и количество их в прошлом году, когда случился бум интернет-торговли, не выросло, поэтому зарплата таких специалистов немного выше прибыли собственников от интернет-торговли.
Обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:
загрузка контента;
работа с ЭДО;
подготовка отгрузок в системе;
доработка карточек;
ответы на отзывы;
базовое планирование отгрузок;
аналитика продаж;
продвижение в разных рекламных каналах;
участие в акциях маркетплейса;
товарное продвижение;
управление ценообразованием и рисками.
Где вы увидели требования к работе с дополненной реальностью? Поэтому еще раз говорим: учите матчасть, виртуальные модели — это вишенка на торте, начинайте с коржей.
Шок дня
Самые большие продажи на артикул на wb.ru — у ИП из региона.