Если нет времени читать. Для оценки работы байера нужно понять, что с чем сравнивать. В управлении магазинов одежды инструментом сравнения служит профиль компетенций специалиста. Профиль описывает функционал, а компетенция складывается из знаний, навыков и мотивации.
Компетенция — это сочетание знаний, навыков и мотивации, которое можно описать через наблюдаемое поведение.
ЗНАНИЯ
- Анализ трендов сезона (поиск источников, адаптация источников к целевой аудитории своих магазинов).
- Представление о сегментации рынка, месте магазина на рынке одежды и сегментации покупателей.
- Экономические показатели (анализ продаж, себестоимости, рентабельности).
- Материаловедение (свойства тканей, конструкций и методов обработки изделий) и стилистика.
- Методы управления ассортиментом.
- Принципы построения сетевых и календарных графиков.
- Представление о мотивации поставщиков и покупателей.
НАВЫКИ
- Умение проводить качественные и количественные исследования.
- Умение составлять бюджеты закупок и рассчитывать ассортиментную матрицу для сезона, для магазина.
- Навыки переговоров для работы с поставщиками.
- Умение закупать ассортимент с учетом того, как он будет представлен в магазине.
- Продуктовый маркетинг.
- Управление ассортиментом.
МОТИВАЦИЯ
- Нацеленность на сотрудничество.
- Ориентация на результат.
- Организованность.
- Открытость новому.
- Коммуникабельность.
- Клиентоориентированность.
- Умение работать в команде.
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно.
- Ответственность за результат.
- Стремление к повышению своего профессионального уровня.