Карантин, объявленный из-за пандемии Covid-19 в 2020 г., усилил спрос на 4 типа консалтинговых услуг, предоставляемых «АРТ».
1.Ведение переговоров с арендодателями. Поддержка бизнес-консультантов потребовалась, чтобы помочь с поиском аргументированной позиции, защищающей интересы арендаторов. В итоге в основных городах-миллионниках экспертам «Академии Розничных Технологий» удалось добиться снижения ставок аренды на 90%. «Мы выиграли все переговоры, которые провели, даже тогда, когда ритейлеры говорили, что это невозможно. В некоторых случаях количество итераций достигало 20, — поясняет коммерческий директор «АРТ» Максим Горшков.
2.Ведение переговоров с поставщиками европейской одежды. Во время переговоров о закупках одежды на сезон «Весна-Лето 2021» нам удалось добиться корректировки заказов на 30%: либо сократили уже согласованные заказы без штрафных санкций, либо получили скидки.
3.Корректировка бюджета на оптовые закупки одежды.
4.Вывод офлайн-бизнеса в онлайн. «До пандемии многие собственники недооценивали значение интернет-продаж, считая, что «их покупатель» не будет делать заказы в онлайне. Мы не только помогли нашим заказчикам из офлайна быстро переориентироваться на онлайн-продажи, но и сами быстро перевели наши образовательные услуги в онлайн, — рассказывает генеральный директор «Академии Розничных Технологий» Юлия Вешнякова. — Мы начали заниматься дистанционным обучением еще в 2017 году, поэтому с легкостью продолжили делать то, что уже освоили К примеру, в день объявления локдауна, 27 марта, мы провели телемост по управлению персоналом для наших северо-западных партнеров».
«Самой востребованной услугой во время карантина у нас стала комплексная диагностика, оценка состояния бизнеса, когда мы буквально вручную перебирали всю цепочку продаж и показывали собственникам, что если каждый бизнес-процесс улучшить на чуть-чуть, то в целом можно получить весомый и ощутимый результат, — говорит Юлия Вешнякова. — В 2020 году мы вместе с нашими клиентами прокачали навыки делового общения, психологическую устойчивость и юридическую грамотность. В итоге «Академия Розничных Технологий» стала службой спасения для розницы: мы детально проанализировали 16 договоров аренды только за первый месяц локдауна, сэкономили с помощью корректировки бюджетов 97 млн рублей, провели в прямом онлайн-эфире с резидентами клуба «Все свои» 86 часов. Мы тоже участники рынка одежды, и блокировка торговли не могла не повлиять на наши обороты. Отчасти это произошло из-за того, что многие работы, к примеру, анализ договоров аренды, мы в начале карантина выполняли бесплатно — это было проявлением нашей социальной ответственности перед пострадавшими ритейлерами. Для нас год оказался эмоционально сложным, но результативным. Обычно мы решали локальные проблемы, а в 2020-м каждый запрос ритейлера так или иначе коррелировал с глобальными трудностями. В итоге мы получили такой заряд бодрости, чтобы в 2021 году добиться глобальных изменений в управлении розницей. Естественно, в сторону улучшения».