Новости | Академия Розничных Технологий

НОВОСТИ

Что мы делаем, чтобы ваш fashion-бизнес рос

You are here

Продажи без скидок в условиях острой конкуренции с маркетплейсами обсудили на CPM

Продажи без скидок в условиях острой конкуренции с маркетплейсами обсудили на CPM

Уменьшение средней скидки по сезону и переход на бонусную программы лояльности — такими были основные рекомендации участников круглого стола «Продажи с минимальными скидками с учетом региональных особенностей. Как региональным ритейлерам продавать офлайн и конкурировать с маркетплейсами?», который прошел на выставке CPM, во время Russian Fashion Retail Forum. Круглый стол был организован компанией «Академия Розничных Технологий», его участниками стали резиденты клуба «Все свои» из Красноярска, Перми, Серпухова, Екатеринбурга и Челябинска.


Во время круглого стола также обсуждались отношения розницы с маркетплейсами и способы повысить маржинальность розничного бизнеса.


В ходе обсуждения участники пришли к нескольким практическим выводам.


1. Планировать среднюю скидку по сезону можно, нужно и возможно.


2. Даже во время высокого сезона, до сейла, нужно планировать проведение стимулирующих акций, чтобы поддерживать продажи на высоком уровне.


3. Сейл должен быть постепенным и трехэтапным.


4. Обязательной должна быть сегментация клиентов по ABC-анализу, а также контроль за процентом удержания клиентов — какие они делают покупки и как часто.


5. Если на кассовом узле открыт ручной ввод скидок для продавцов, то его следует закрыть, и контролировать количество карт, по которым предоставляются скидки, и размер предоставленных скидок.


6. Если в торговой сети была введена скидочная программа лояльности, то плавно и постепенно перейти на бонусную, возможно, с сохранением условий скидочной программы для VIP-клиентов.


Для сохранения конкурентных преимуществ в сравнении с маркетплейсами традиционная офлайн-розница может действовать в нескольких направлениях: соблюдать условия закупок,


учить продавцов консультационным продажам и умению разговаривать, общаться с поставщиками, требовать от поставщиков письменного подтверждения соблюдения одинаковых цен на маркетплейсе и в рознице, обеспечить хорошую видимость своего ассортимента в интернете, ускорить доставку при наличии интернет-магазина, предложить покупателям развлечения, создать клуб покупателей, ликвидировать потери на каждом этапе продаж,объединиться и привлечь СМИ к обсуждению вопроса о недобросовестной конкуренции со стороны маркетплейсов.


Полную версию круглого стола можно посмотреть по ссылке.


Читать Скрыть
Продажи резидентов бизнес-клуба «Все свои» выросли на 15%

Продажи резидентов бизнес-клуба «Все свои» выросли на 15%

Резиденты закрытого бизнес-клуба для владельцев fashion-бизнеса «Все свои», подводя итоги первого года его действия, ответили на вопрос, какова польза от их участия в работе клуба. Клуб был создан как экстренная помощь предпринимателям во время полного закрытия офлайн-торговли из-за коронавирусных ограничений, но быстро превратился в площадку для общения, обмена опытом и полноценного образования. Участники бизнес-клуба за год получили 186 часов видеоконтента по организации бизнеса. С учетом абонентской стоимости 90 тыс. рублей в год один час обучения в клубе стоил 500 рублей. Получив такой большой объем рекомендаций, каждый из резидентов независимо от масштабов бизнеса увеличил продажи на 15% по отношению к допандемийному периоду. Весомый результат был получен не столько благодаря какому-то одному решению, сколько потому, что владельцы fashion-бизнеса постепенно и последовательно вносили изменения в ценообразование, маркетинг, работу продавцов и ассортимент. Только корректировка бюджетов закупки и переговоры с поставщиками помогли им сэкономить в 2020 году 97 млн рублей, а была еще большая работа по снижению арендных ставок и уменьшению потерь на скидках.


«Понятно, что действия владельцев и меняющееся отношение к управлению имеют пролонгированный успех — не только здесь и сейчас, что кратно увеличивает отдачу от участия в бизнес-клубе на каждый вложенный рубль, — говорит гендиректор «Академии Розничных Технологий» Юлия Вешнякова. — Рост продаж на 15% — это прекрасный результат, и нельзя также недооценивать эмоциональную сторону участия в клубе. Все резиденты клуба получили ресурсные техники для профилактики выгорания и создания психологической устойчивости. И, конечно, ключевым фактором для всех участников клуба было и остается общение. Можно посмотреть, как другие строят бизнес, как принимают решения и какие вообще сейчас есть возможности. Наш клуб создан предпринимателями для предпринимателей, и мы как никто другой понимаем, как важно выговориться, спокойно обсудить проблемы с равными себе, заняться поиском способов для развития не на ощупь, а с лампой и поддержкой коллег и консультантов. Я рада, что участники клуба считают его семьей. Надеюсь, вместе мы сделаем fashion-ритейл в России финансово грамотным, управленчески зрелым и системным. Я мечтаю о том времени, когда в каждой торговой сети одежды управление будет основано на цифрах, грамотно собранных и грамотно проанализированных».


Читать Скрыть
Консультанты «АРТ» объяснили ценность выездов в рамках сопровождения
09.07.2021

Консультанты «АРТ» объяснили ценность выездов в рамках сопровождения

Консультанты «АРТ» вернулись из поездок к постоянным заказчикам из Санкт-Петербурга и Владикавказа. Такие поездки в рамках услуги сопровождения проводятся каждый квартал. «За 3-4 дня решается много вопросов, которые в онлайне растянулись бы на недели, - говорит гендиректор «АРТ» Юлия Вешнякова, - так в одной из компаний мы долго не могли прийти к консенсусу по внедрению программы лояльности. Результатом визита стало понятно, какой будет программа и когда ее необходимо вводить. Такие поездки нужны и потому, что консультант «в полях» может сделать такой аналитический срез и показать такие возможности, которых собственник один может и не увидеть».


В компаниях заказчиков прошло обучение стилистике и начато внедрение новой системы мотивации для байеров и продавцов. «Внедрение новой мотивации — это многоэтапный процесс, сначала продавцы привыкали к тому, что у них, в принципе, есть корректный план продаж, затем понимали, что план продаж связан с их зарплатой через справедливые KPI. Сейчас представления углубляются, и продавцы начинают задавать уже намного более компетентные вопросы, к примеру, «А почему у нас одинаковые планы на май и июнь?», то есть сотрудники стали глубже вникать в суть работы».


В целом и консультанты, и собственники магазинов довольны динамикой продаж в 2021 г. Посещаемость растет, сопоставимые продажи по отношению июню 2019 г. выросли на 15% (с 2020 г. не сравниваем из-за карантинных ограничений).


«Для нас это нередкая ситуация, когда собственник обращается с вопросом о закрытии нерентабельного магазина, а через несколько месяцев он оказывается в ситуации, когда у него нет проблем с оплатой поставок», - поясняет Юлия Вешнякова.


Если вам нужно комплексное сопровождение компании, обращайтесь, помогаем привести в порядок маркетинг, продажи, управление ассортиментом, персоналом и финансами.


Читать Скрыть
Предпринимателей интересуют расчеты и развитие управленческих навыков
10.06.2021

Предпринимателей интересуют расчеты и развитие управленческих навыков

Эксперты «Академии Розничных Технологий» подвели итоги весенней сессии открытых консультаций для владельцев магазинов одежды, которые уже несколько сезонов проводятся pro bono.


География запросов включала Нижний Новгород, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар, Алматы и Нур-Султан.


Владельцев мультибрендовых магазинов интересовали расчеты сезонных закупок.


Собственники производства хотели понять, как сгладить разницу между высоким и низким сезонами продаж.


Управляющие специализированными салонами свадебной одежды хотели узнать про детали клиентского сервиса, найти слабые места и способы их усиления.


Создателей концепт-сторов волновали вопросы планирования, закупок, текучки персонала и развития своих управленческих навыков.


Все обратившиеся получили краткий аудит бизнес-процессов и пошаговые рекомендации.


Если у вас есть вопросы по управлению ассортиментом, продажами, финансами, маркетингом или персоналом, вы можете записаться на бесплатную консультацию длительностью один час.


Читать Скрыть

Тайная рассылка

Все подробности в первом письме