Диагностика | Академия Розничных Технологий

ДИАГНОСТИКА

Рассказываем о результатах работ, по которым мы не связаны договором о неразглашении (NDA) или получили согласие заказчиков на открытие данных

You are here

Оценка (ассессмент) ключевых сотрудников розничной сети  магазинов camel active

Оценка (ассессмент) ключевых сотрудников розничной сети магазинов camel active

 

Клиент — розничная сеть магазинов мужской одежды camel active (Москва).
Торговые марки — camel active.
Ценовой сегмент — средний плюс.
Производство — Германия.
Начало сотрудничества (ноябрь 2017 года). Окончание сотрудничества — декабрь 2017 года

Цель обращения

Известный международный бренд мужской одежды проводил реструктуризацию розничной сети в России. В результате некоторые магазины пришлось закрыть, но было жалко терять ценные кадры, и встал вопрос, кого из директоров магазинов стоит оставить в штате. Чтобы избежать конфликтов, неизбежно возникающих при принятии таких решений внутри компании, руководители пригласили независимых экспертов «АРТ» для объективной оценки компетенций директоров магазинов, а также топ-менеджеров сети — директора розницы, HR-директора и специалистов по обучению. Это было сделано для того, чтобы последующие кадровые решения — кого учить и по какой программе, а с кем расставаться — были взвешенными и обоснованными.

Проделанная работа

Эксперты компании «АРТ» смоделировали различные рабочие ситуации для выявления профессионально значимых качеств у тринадцати сотрудников компании.
В целом, команда оказалась здоровой, работоспособной и мотивированной, лишь два сотрудника попали в зону риска. В результате ассессмента эксперты «АРТ» предложили свои варианты обучения и карьерного развития специалистов.
Во время адаптации учебных программ к уровню компетенций сотрудников оказалось, что ожидания генерального директора не совпали с реальными возможностями персонала. Планировали управляющих учить маркетингу и менеджменту. Однако тестирование показало, что сотрудникам сначала нужны базовые знания; обучение продвинутого уровня они не воспримут, потому что пока не знают, как эффективно управлять ассортиментом в магазинах и не владеют основами продаж, так что рано учить их тонкостям бизнеса. В итоге консультанты «АРТ» рекомендовали сфокусировать обучение на базовых дисциплинах, позволяющих сначала обеспечить фундаментальные знания.

Мнение клиента

«Мы хотели сохранить лучших из лучших директоров при обновлении состава магазинов и застраховаться от ошибки увольнения перспективных, но требующих обучения руководителей. Чтобы получить объективную оценку, мы обратились к независимым авторитетным экспертам — компании “АРТ”. На 80% наши мнения сошлись. Оценка персонала помогла понять и уровень управленческих знаний, и лояльность к компании, и что нужно для развития способностей наших топов. Я благодарен тренерам “АРТ” за то, что мы получили мотивированное логическое обоснование, почему тот или иной директор принесет компании больше пользы».

Максим Востриков,
генеральный директор розничной сети camel active, Москва
Диагностика учетной программы розничной сети магазинов   «Играйка»

Диагностика учетной программы розничной сети магазинов «Играйка»

 

Клиент — розничная сеть магазинов детских товаров «Играйка» (Караганда).
В сети магазинов представлены товары для детей: детская одежда, детские игрушки, книги, спортивные товары и другой ассортимент.
Ценовой сегмент — средний минус.
Производство — Турция, Китай, Польша, Россия.
Начало сотрудничества — май 2017 года. Окончание сотрудничества — июль 2017 года.

Цель обращения

На момент обращения в «АРТ» бизнес розничной сети детских магазинов «Играйка» из Караганды (Казахстан) был диверсифицирован географически, магазины работали в Караганде, Темиртау, Астане, Абае и управлять ими можно было только дистанционно. Для хранения данных использовалась платформа 1С. Собственник обратилась с просьбой оценить технические возможности программы.

Проделанная работа

В результате диагностики стало понятно, что не хватает многих данных для формирования необходимого количества отчетов о продажах, контроле цен, отчетов по оценке эффективности скидок, по возврату товара с детализацией места оформления возврата, по продажам в цветомоделях, а также формирования оборотной ведомости. Эксперты «АРТ» дополнительно к диагностике провели консультации, объяснив значение каждого отчета, и помогли составить техническое задание для IT-специалиста.

Мнение клиента

«Очень рада, что нашла таких специалистов, как сотрудники компании “АРТ”, — дали все формы отчетов и помогли составить задание программисту так, чтобы он понял, что ему нужно изменить в учетной программе».

Наталья Дараган,
собственник торговой сети магазинов детских товаров «Играйка», Караганда
Комплексная диагностика розничной сети магазинов   «Бюджет» и «Модный»

Комплексная диагностика розничной сети магазинов «Бюджет» и «Модный»

 

Клиент — розничная сеть магазинов мужской и женской одежды/обуви «Бюджет» и «Модный» (Донецк)
Торговые марки — no name
Ценовой сегмент — низкий
Производство — Китай, Турция
На момент начала сотрудничества (октябрь 2018 года) в компании было открыто двадцать три розничных магазина в Донецкой и Луганской областях. Окончание сотрудничества — декабрь 2018 года.

Цель обращения

Украинская компания обратилась с запросом на комплексную диагностику двух розничных сетей — «Модный» и «Бюджет». Кроме оценки состояния бизнеса владельцу нужно было получить общую независимую картину, чтобы понять, что они делают хорошо, а что плохо. Вопрос анализа бизнес-процессов возник в связи с амбициозными планами открытия розничных магазинов на российском рынке. Перед территориальным расширением собственники решили провести «разбор полетов».

Проделанная работа

В результате диагностики выяснилось, что маркетологи компании неточно представляют свою целевую аудиторию, она моложе и более модная. Кроме того, в компании не было актуального календаря акций. В каком-то виде он существовал, но в целом акции проводились стихийно, без подготовки и последующего анализа. А в результате комплексной диагностики стало понятно, что продажи растут за счет открытия новых магазинов, но магазины, по отчетам like-for-like, работают не в полную силу. Эксперты «АРТ» также предложили внести изменения в учетную программу и разработать новую программу лояльности.

Мнение клиента

«Мне нужна была комплексная диагностика двух розничных сетей. Я обратился в несколько агентств, но ни в одном результат меня не устроил. Решил в последний раз попытать счастья, обратившись в “АРТ”. И был приятно удивлен, получив результаты диагностики по трем ключевым бизнес-процессам на 50 страницах, в которых объяснялась каждая цифра. Конечно, это говорит о том, что люди досконально разобрались в нашем бизнесе и готовы нести ответственность за результат. Это помогло нам сразу внести многие изменения в оргпроцессы, которые положительно отразятся на будущих продажах».

Станислав Лось,
владелец розничных сетей «Модный» и «Бюджет», Донецк
Диагностика продаж универмага «Московский»

Диагностика продаж универмага «Московский»

 

Клиент — универмаг «Московский» (С. Петербург).
В крупнейшем универмаге С. Петербурга на Московском проспекте представлены женская, мужская одежда и обувь, аксессуары, посуда, сувениры, и предметы интерьера.
Торговые марки — Apart, Baldinini, Basler, Bikkembergs, Boss, Bugatti, Diego M, Digel, Emporio Armani, Twinset, Lagerfeld, Luisa Spagnoli и другие.
Ценовой сегмент — средний, премиум.
Производство — Италия, Германия.
Начало сотрудничества (январь 2017 года). Окончание сотрудничества — февраль 2018 года.

Цель обращения

Универмаг «Московский» обратился с запросом на диагностику, почему у них падают продажи, и снижается трафик.

Проделанная работа

Эксперты «АРТ» запросили статистические данные — цифры подтвердили причины падение показателей. В результате диагностики эксперты предложили двигаться в трех направлениях. Работать с маркетингом, чтобы увеличить трафик. И, возможно, поменять качественный состав трафика. Внести изменения в ассортиментную матрицу. И корректировать бюджет закупок. Дополнительно эксперты «АРТ» провели обучение по закупкам для категорийных менеджеров компании. В результате одно обращение помогло выработать стратегию по трем бизнес-процессам.

Мнение клиента

«Мы благодарны компании “АРТ” за глубину диагностики и список рекомендаций. У нас тоже немалый опыт в продажах, но важно обращаться к специалистам, которые работали с разными компаниями и в разных регионах, потому что у них есть опыт в концентрированном виде. Мы и сами догадывались, почему продажи в универмаге не так хороши, как нам хотелось бы, но нам было необходимо подтвердить наши догадки и получить более аргументированное объяснение по поводу того, что делать дальше. В итоге у нас появился четкий план действий».

Наталья Белякова,
коммерческий директор универмага «Московский», Санкт-Петербург
Диагностика маркетинга розничной сети магазинов рубашек Eterna

Диагностика маркетинга розничной сети магазинов рубашек Eterna

 

Клиент — розничная сеть магазинов мужских и женских рубашек и сорочек Eterna (Москва)
Торговые марки — Eterna, And Camicie
Ценовой сегмент — средний, средний плюс
Производство — Германия
На момент начала сотрудничества (июнь 2016 года) в компании было отрыто семь розничных магазинов под брендом Eterna и один — под брендом And Camicie. Окончание сотрудничества — июль 2016 года.

Цель обращения

Специализированная сеть магазинов рубашек и сорочек не приносила желаемого дохода владельцу. Перед ним встал вопрос: расширять, углублять ассортимент или закрывать магазины? С этим вопросом он пришел в компанию «АРТ».

Проделанная работа

Во время диагностики эксперты посетили все магазины сети, изучили всю нормативную базу, провели интервью с коммерческим директором, категорийным менеджером, маркетологом. Диагностика включала анализ внешней среды, оценку маркетинговой стратегии, маркетинговых активностей, PR-акций и рекомендации по работе с ассортиментом. Главный вывод, к которому пришли эксперты: росту продаж мешало то, что маркетинг в компании не был завязан на ассортимент. Из трех возможных вариантов — закрыть магазины, углубить ассортимент или добавить новый — эксперты «АРТ» рекомендовали выбрать комбинированную версию, предложив расширить ассортимент в некоторых магазинах за счет трикотажа и закрыть нерентабельные магазины в «непроходных» местах.

Мнение клиента

«Я полностью принял рекомендации специалистов “АРТ” по вопросам клиентской аналитики, и маркетингового календаря. Готов в ближайшем будущем закрыть нерентабельные магазины. Но я не согласен с рекомендациями по конкурентной стратегии, поэтому все остальные работы после диагностики мы будем проводить в компании собственными силами. Однако за дельные рекомендации большое спасибо».

Дмитрий Викторович Макаров,
представитель бренда Eterna в Москве
Диагностика ассортимента розничной сети магазинов  мужской одежды Dirk Bikkembergs и Baldessarini

Диагностика ассортимента розничной сети магазинов мужской одежды Dirk Bikkembergs и Baldessarini

 

Клиент — розничная сеть магазинов мужской одежды Dirk Bikkembergs и Baldessarini (Москва)
Торговые марки — Dirk Bikkembergs и Baldessarini
Ценовой сегмент — премиум
Производство — Италия
На момент начала сотрудничества (март 2016 года) в компании Cromar был открыто два бутика Dirk Bikkembergs и три бутика Baldessarini. Окончание сотрудничества — апрель 2016 года.

Цель обращения

Московская сеть из пяти моно-магазинов мужской одежды Dirk Bikkembergs и Baldessarini обратилась с вопросом, что делать с магазинами, потому что текущие продажи не устраивают владельца бизнеса. В магазинах сети, даже в таких престижных местах, как Смоленская площадь, где все хорошо с покупательским трафиком, было мало продаж

Проделанная работа

В результате проведенной диагностики стало ясно, что состав брендов покупателей устраивает, но им не хватает выбора ассортимента. В качестве рекомендации эксперты «АРТ» посоветовали сохранить брендовый портфель, но пересмотреть категории и размерный ряд представленной одежды, а также строго выдерживать график поставок.

Мнение клиента

«Я впервые увидела экспертов компании “АРТ” на выставке CPM, и у меня сразу возникло ощущение, что эти люди мне помогут. Я обратилась к ним и не пожалела, потому что они помогли мне разобраться с вопросом, как провести финансовый анализ бизнеса, чтобы вывести его на новый уровень».

Лола Халлыева,
коммерческий директор компании Cromar, Москва

Тайная рассылка

Все подробности в первом письме

1111