Ассортимент и закупка | Академия Розничных Технологий

Ассортимент и закупка

Рассказываем о результатах работ, по которым мы не связаны договором о неразглашении (NDA) или получили согласие заказчиков на открытие данных

You are here

Сопровождение оптовых закупок розничной сети бутиков  QBoutique и Liu Jo

Сопровождение оптовых закупок розничной сети бутиков QBoutique и Liu Jo

 

Клиент — розничная сеть бутиков мужской и женской одежды QBoutique и Liu Jo (Набережные Челны).
Торговые марки — Max Mara, Pinko, Hugo Boss, Emporio Armani, Dirk Bikkembergs, Liu Jo, Patrizia Pepe, Iceberg.
Ценовой сегмент — премиум.
Производство — Италия, Германия.
На момент начала сотрудничества (декабрь 2014 года) в компании только планировалось открытие мультибрендового бутика под вывеской QBoutique. В августе 2015 года был открыт бутик Liu Jo. Окончание сотрудничества — сентябрь 2016 года.

Цель обращения

В компании, управляющей сетью из 12 магазинов одежды и обуви в Набережных Челнах, два собственника — мать и сын. Все магазины сети разные и по формату (мультибренды и монобренды), и по ассортименту, и по площади (от 100 до 300 кв. метров). Единой системы управления не было — было 12 разных микробизнесов. И все осложнялось разницей поколений — у владельцев не было специальных знаний о закупках и fashion-менеджменте, но у каждого было свое видение стиля и представление о моде. А когда сталкиваются мнения закупщиков, обычно страдает покупатель, потому что не может купить необходимый товар, который производит бренд.

Проделанная работа

Консультант «АРТ» выступил в роли третейского судьи, миротворца и профессионального байера, который принимает взвешенные решения. В итоге мама с сыном перестали ссориться, все бизнес-процессы, которые можно было доверить молодому поколению, были делегированы, обучение управленческим навыкам и принципам закупки пройдено. И главное — покупатели довольны, в городе появился достойный выбор ассортимента от ведущих брендов: Max Mara, Armani, Hugo Boss.

Мнение клиента

Нам было важно научиться профессионально закупать ассортимент. В fashion-бизнесе присутствует достаточно много переменных: сезонность, мода, стилистика, цвет, размеры, ткани, крой, и все это необходимо учитывать при заказе одежды. Именно в этой части мне очень сильно помогла Юлия Вешнякова на заказах в шоу-румах Max Mara, Patrizia Pepe, Pinko и др. Расчет бюджета и формирование матрицы заказа — часть работы, которую компания “АРТ” выполняла для меня в течение шести сезонов. Участие в заказных сессиях — это весьма тяжелая и ответственная часть работы, хотя и очень творческая. Я закупаю одежду и для мужчин, и для женщин, а также аксессуары, и мне было важно понять, какие особенности есть в заказах женской одежды. В итоге я не просто сократил время на закупки, со второго заказа я понял алгоритм и изменил подход к своей работе, и все встало на свои места. Благодарен бесконечно

Марат Ирекович Гумеров,
владелец бутиков QBoutique и Liu Lo, Набережные Челны
Сопровождение оптовых закупок розничной сети бутиков  QBoutique и Liu Jo

Сопровождение оптовых закупок розничной сети бутиков QBoutique и Liu Jo

 

Клиент — розничная сеть бутиков мужской и женской одежды QBoutique и Liu Jo (Набережные Челны).
Торговые марки — Max Mara, Pinko, Hugo Boss, Emporio Armani, Dirk Bikkembergs, Liu Jo, Patrizia Pepe, Iceberg.
Ценовой сегмент — премиум.
Производство — Италия, Германия.
На момент начала сотрудничества (декабрь 2014 года) в компании только планировалось открытие мультибрендового бутика под вывеской QBoutique. В августе 2015 года был открыт бутик Liu Jo. Окончание сотрудничества — сентябрь 2016 года.

Цель обращения

В компании, управляющей сетью из 12 магазинов одежды и обуви в Набережных Челнах, два собственника — мать и сын. Все магазины сети разные и по формату (мультибренды и монобренды), и по ассортименту, и по площади (от 100 до 300 кв. метров). Единой системы управления не было — было 12 разных микробизнесов. И все осложнялось разницей поколений — у владельцев не было специальных знаний о закупках и fashion-менеджменте, но у каждого было свое видение стиля и представление о моде. А когда сталкиваются мнения закупщиков, обычно страдает покупатель, потому что не может купить необходимый товар, который производит бренд.

Проделанная работа

Консультант «АРТ» выступил в роли третейского судьи, миротворца и профессионального байера, который принимает взвешенные решения. В итоге мама с сыном перестали ссориться, все бизнес-процессы, которые можно было доверить молодому поколению, были делегированы, обучение управленческим навыкам и принципам закупки пройдено. И главное — покупатели довольны, в городе появился достойный выбор ассортимента от ведущих брендов: Max Mara, Armani, Hugo Boss.

Мнение клиента

«Нам было важно научиться профессионально закупать ассортимент. В fashion-бизнесе присутствует достаточно много переменных: сезонность, мода, стилистика, цвет, размеры, ткани, крой, и все это необходимо учитывать при заказе одежды. Именно в этой части мне очень сильно помогла Юлия Вешнякова на заказах в шоу-румах Max Mara, Patrizia Pepe, Pinko и др. Расчет бюджета и формирование матрицы заказа — часть работы, которую компания “АРТ” выполняла для меня в течение шести сезонов. Участие в заказных сессиях — это весьма тяжелая и ответственная часть работы, хотя и очень творческая. Я закупаю одежду и для мужчин, и для женщин, а также аксессуары, и мне было важно понять, какие особенности есть в заказах женской одежды. В итоге я не просто сократил время на закупки, со второго заказа я понял алгоритм и изменил подход к работе, и все встало на свои места. Благодарен бесконечно».

Марат Ирекович Гумеров,
владелец бутиков QBoutique и Liu Lo, Набережные Челны
Разработка и внедрение товарного классификатора в Торговом доме «Заволжский»

Разработка и внедрение товарного классификатора в Торговом доме «Заволжский»

 

Клиент — Торговый дом «Заволжский».
На трех этажах крупнейшего в центре Твери Торгового дома представлены женская, мужская одежда и обувь, аксессуары, посуда, сувениры, и предметы интерьера.
Торговые марки — Apart, Bulmer, Cambio, Forel, More&More, Nissa, Scanndi, Claudio Campione, Club of Comfort, Digel, Finch Hatton, Jupiter, Meyer, Keddo, Rieker, Richly, Ara, Caprice, Cerutti, Goergo, Indiana, Tuffoni, Dr.Koffer, Samsonite и др.
Ценовой сегмент — средний.
Производство — основные поставщики: Германия, Россия, Греция.
Начало сотрудничества — март 2015 года. Окончание сотрудничества — июнь 2016 года

Цель обращения

На момент обращения в «АРТ» продажи в отделе обуви были низкими, остатки — большими. Руководство компании объясняло отсутствие продаж «засилием» конкурентов. Возник вопрос: как поднять продажи обуви?

Проделанная работа

В ТД «Заволжский» польза от введения классификатора особенно отчетливо проявилась в категории мужской и женской обуви. Консультанты «АРТ» в первую очередь разработали ассортиментную матрицу. Затем почистили брендовый портфель и вывели из него марки с низкими показателями. В результате интегрированного анализа ассортимента и потребительских предпочтений выяснилось, что в торговом доме не хватало ходовых размеров мужской обуви, а основу ассортимента женской обуви составляла классика, а покупательницы искали что-то более интересное. С новым ассортиментом, более четко адаптированным к потребностям покупателей, уже можно было приступать к обновлению, а фактически — к разработке нового классификатора.
В магазине классификатор уже существовал, но, как это часто бывает в торговых компаниях, он не позволял получать корректные данные. Например, в нем не было детализации по размерам, по типу каблука и типу материала, из которого изготовлена обувь. Получив данные о продажах из этого классификатора, нельзя было понять, что лучше продается — балетки или босоножки, 37-й или 38-й размер. В компании принимали обувь коробами, продавали штуками, а классификатор жил собственной жизнью. Его обновление позволило сократить расходы на закупку обуви, потому что теперь классификатор помогал получать более точные отчеты о продажах и на их основе строить верные прогнозы. В компании увидели, когда у них бывают всплески продаж и на что люди не реагируют. Все перечисленные изменения обеспечили базу для решений о следующих закупках. В результате работы остатки на конец сезона сократились с 30 до 18%, а розничные продажи выросли на 27%.

Мнение клиента

После многих лет в торговле взгляд “замыливается”, и не всегда успеваешь следить за всеми изменениями. Обращение в специализированную компанию “взрывает мозг”, но зато дает помощь во внедрении в торговлю всех новшеств, которые раньше и представить не мог

Людмила Ивановна Колесник,
генеральный директор ТД «Заволжский», Тверь
Разработка ассортиментной матрицы и корректировка брендового портфеля розничной сети магазинов Emporio

Разработка ассортиментной матрицы и корректировка брендового портфеля розничной сети магазинов Emporio

 

Клиент — розничная сеть магазинов женской одежды Emporio (Новосибирск).
Торговые марки — Diego M, Pisserico, VDP, Angelo Marani, Chiara D’este, Anna Mora, Brunella, Class Cavalli, Furla.
Ценовой сегмент — премиум.
Производство — Италия.
На момент начала сотрудничества (июнь 2014 года) в компании было отрыто три розничных магазина женской одежды под брендом Emporio, четвертый и пятый магазины открылись в октябре 2014-го и ноябре 2015 года. Окончание сотрудничества — август 2016 года.

Цель обращения

Мультибрендовой сети мужской и женской одежды из Новосибирска нужно было увеличить рентабельность магазинов.

Проделанная работа

Консультанты «АРТ» провели исследование покупательской аудитории, сделали ABC-анализ и предложили новую ассортиментную матрицу. Главным изменением стало исключение из брендового портфеля мужского ассортимента. Сеть полностью была отдана женщинам, и предложение для них стало максимально полным — и трикотаж, и конфекция, и верхняя одежда. В женской одежде отказались от марок, доля которых в продажах была ничтожно малой. В результате перераспределения брендов из 30 марок осталось 14 (с учетом введенных новых марок). Процесс качественной перестройки ассортимента и перевода бизнеса в новое русло длился два года. В результате продажи выросли на 20%, увеличилась чистая прибыль, сток сократился с 25 до 18%. Средняя скидка по сезону уменьшилась с 30 до 20%. Существенно сократились бюджеты на закупку.

Мнение клиента

Рада, что обратилась в “АРТ”, потому что у меня появилось четкое понимание, какой ассортимент для кого предназначен. Я перестала метаться по шоу-румам в Италии, и это не только сэкономило мое время пребывания за границей, но и сделало работу с остальными брендами более качественной, потому что я смогла уделять им больше внимания. Перестали распыляться на мужской ассортимент. Мне понравилось, что брендовый портфель мы формировали “с запасом”: если у бренда коллекция будет неудачной, то ее сразу есть чем заменить

Галия Римовна Колесникова,
владелец сети магазинов женской одежды Emporio, Новосибирск
Расчет бюджета закупки для бутика женской одежды Stefanel

Расчет бюджета закупки для бутика женской одежды Stefanel

 

Клиент — бутик женской одежды Stefanel (С. Петербург)
Торговые марки — Stefanel
Ценовой сегмент — премиум
Производство — Италия
На момент начала сотрудничества (май 2014 года) в компании был открыт один монобрендовый бутик Stefanel в С. Петербурге. Окончание сотрудничества — июль 2014 года.

Цель обращения

Собственники магазина-монобренда женской одежды, умницы и красавицы в самом расцвете сил, отработав два сезона, снова собирались ехать на закупки. Они сотрудничали с чудесной итальянской маркой женской одежды Stefanel, известной своим качеством и хорошей посадкой. Одно «но» — у девушек были большие остатки на складе. Они понимали, что для их монобренда объем заказа уже определен владельцем марки. В прошлом сезоне в представительстве итальянского бренда оптовые менеджеры задавили их своим авторитетом и обязали закупить больше, чем им было нужно. Но теперь денег на закупку из-за непроданного товара и низких продаж осталось совсем немного. Бизнес балансировал на очень тонкой грани. С треугольником проблем «деньги — товар — пора ехать на закупки» они и обратились в «АРТ».

Проделанная работа

Консультанты «АРТ» рассчитали бюджет, составили матрицу заказа и обеспечили владельцам бизнеса сопровождение на закупках и участие в переговорах. На переговорах они аргументированно и спокойно доказали, что закупочный бюджет требует сокращения на 20%, потому что в торговом центре, где был открыт монобренд, и с теми покупателями, которые туда приходили, пока нельзя выполнить план продаж, определяемый брендом — требуются маркетинговые мероприятия и время. Переговоры завершились соглашением сторон. При составлении матрицы заказа консультанты «АРТ» расширили размерный ряд, потому что владельцы допустили типичную ошибку начинающих предпринимателей — всю одежду закупали «под себя», а главными клиентами марки были женщины с более выраженными формами, Все перечисленное позволило выкупить новый товар вовремя, сократить остатки и увеличить продажи.

Мнение клиента

С помощью специалистов “АРТ” бюджет закупки был сформирован на основе наших, пока еще низких коммерческих показателей в бутике, а главное, были учтены все наши ликвидные остатки, поэтому наши расходы на закупку товара существенно сократились. В целом, у нас появилось понимание, как в будущем увеличить продажи и больше заработать

Ольга Тюмакова и Арина Калинина
владельцы бутика Stefanel, Санкт-Петербург

Тайная рассылка

Все подробности в первом письме

1111