You are here

Сопровождение оптовых закупок розничной сети бутиков QBoutique и Liu Jo
Клиент — розничная сеть бутиков мужской и женской одежды QBoutique и Liu Jo (Набережные Челны).
Торговые марки — Max Mara, Pinko, Hugo Boss, Emporio Armani, Dirk Bikkembergs, Liu Jo, Patrizia Pepe, Iceberg.
Ценовой сегмент — премиум.
Производство — Италия, Германия.
На момент начала сотрудничества (декабрь 2014 года) в компании только планировалось открытие мультибрендового бутика под вывеской QBoutique. В августе 2015 года был открыт бутик Liu Jo.
Окончание сотрудничества — сентябрь 2016 года.
В компании, управляющей сетью из 12 магазинов одежды и обуви в Набережных Челнах, два собственника — мать и сын. Все магазины сети разные и по формату (мультибренды и монобренды), и по ассортименту, и по площади (от 100 до 300 кв. метров). Единой системы управления не было — было 12 разных микробизнесов. И все осложнялось разницей поколений — у владельцев не было специальных знаний о закупках и fashion-менеджменте, но у каждого было свое видение стиля и представление о моде. А когда сталкиваются мнения закупщиков, обычно страдает покупатель, потому что не может купить необходимый товар, который производит бренд.
Консультант «АРТ» выступил в роли третейского судьи, миротворца и профессионального байера, который принимает взвешенные решения. В итоге мама с сыном перестали ссориться, все бизнес-процессы, которые можно было доверить молодому поколению, были делегированы, обучение управленческим навыкам и принципам закупки пройдено. И главное — покупатели довольны, в городе появился достойный выбор ассортимента от ведущих брендов: Max Mara, Armani, Hugo Boss.
«Нам было важно научиться профессионально закупать ассортимент. В fashion-бизнесе присутствует достаточно много переменных: сезонность, мода, стилистика, цвет, размеры, ткани, крой, и все это необходимо учитывать при заказе одежды. Именно в этой части мне очень сильно помогла Юлия Вешнякова на заказах в шоу-румах Max Mara, Patrizia Pepe, Pinko и др. Расчет бюджета и формирование матрицы заказа — часть работы, которую компания “АРТ” выполняла для меня в течение шести сезонов. Участие в заказных сессиях — это весьма тяжелая и ответственная часть работы, хотя и очень творческая. Я закупаю одежду и для мужчин, и для женщин, а также аксессуары, и мне было важно понять, какие особенности есть в заказах женской одежды. В итоге я не просто сократил время на закупки, со второго заказа я понял алгоритм и изменил подход к своей работе, и все встало на свои места. Благодарен бесконечно».

Разработка и внедрение товарного классификатора в Торговом доме «Заволжский»
Клиент — Торговый дом «Заволжский».
На трех этажах крупнейшего в центре Твери Торгового дома представлены женская, мужская одежда и обувь, аксессуары, посуда, сувениры, и предметы интерьера.
Торговые марки — Apart, Bulmer, Cambio, Forel, More&More, Nissa, Scanndi, Claudio Campione, Club of Comfort, Digel, Finch Hatton, Jupiter, Meyer, Keddo, Rieker, Richly, Ara, Caprice, Cerutti, Goergo, Indiana, Tuffoni, Dr.Koffer, Samsonite и др.
Ценовой сегмент — средний.
Производство — основные поставщики: Германия, Россия, Греция.
Начало сотрудничества — март 2015 года.
Окончание сотрудничества — июнь 2016 года
На момент обращения в «АРТ» продажи в отделе обуви были низкими, остатки — большими. Руководство компании объясняло отсутствие продаж «засилием» конкурентов. Возник вопрос: как поднять продажи обуви?
В ТД «Заволжский» польза от введения классификатора особенно отчетливо проявилась в категории мужской и женской обуви. Консультанты «АРТ» в первую очередь разработали ассортиментную матрицу. Затем почистили брендовый портфель и вывели из него марки с низкими показателями. В результате интегрированного анализа ассортимента и потребительских предпочтений выяснилось, что в торговом доме не хватало ходовых размеров мужской обуви, а основу ассортимента женской обуви составляла классика, а покупательницы искали что-то более интересное. С новым ассортиментом, более четко адаптированным к потребностям покупателей, уже можно было приступать к обновлению, а фактически — к разработке нового классификатора.
В магазине классификатор уже существовал, но, как это часто бывает в торговых компаниях, он не позволял получать корректные данные. Например, в нем не было детализации по размерам, по типу каблука и типу материала, из которого изготовлена обувь. Получив данные о продажах из этого классификатора, нельзя было понять, что лучше продается — балетки или босоножки, 37-й или 38-й размер. В компании принимали обувь коробами, продавали штуками, а классификатор жил собственной жизнью. Его обновление позволило сократить расходы на закупку обуви, потому что теперь классификатор помогал получать более точные отчеты о продажах и на их основе строить верные прогнозы. В компании увидели, когда у них бывают всплески продаж и на что люди не реагируют. Все перечисленные изменения обеспечили базу для решений о следующих закупках. В результате работы остатки на конец сезона сократились с 30 до 18%, а розничные продажи выросли на 27%.
После многих лет в торговле взгляд “замыливается”, и не всегда успеваешь следить за всеми изменениями. Обращение в специализированную компанию “взрывает мозг”, но зато дает помощь во внедрении в торговлю всех новшеств, которые раньше и представить не мог.

Разработка ассортиментной матрицы и корректировка брендового портфеля розничной сети магазинов Emporio
Клиент — розничная сеть магазинов женской одежды Emporio (Новосибирск).
Торговые марки — Diego M, Pisserico, VDP, Angelo Marani, Chiara D’este, Anna Mora, Brunella, Class Cavalli, Furla.
Ценовой сегмент — премиум.
Производство — Италия.
На момент начала сотрудничества (июнь 2014 года) в компании было отрыто три розничных магазина женской одежды под брендом Emporio, четвертый и пятый магазины открылись в октябре 2014-го и ноябре 2015 года.
Окончание сотрудничества — август 2016 года.
Мультибрендовой сети мужской и женской одежды из Новосибирска нужно было увеличить рентабельность магазинов.
Консультанты «АРТ» провели исследование покупательской аудитории, сделали ABC-анализ и предложили новую ассортиментную матрицу. Главным изменением стало исключение из брендового портфеля мужского ассортимента. Сеть полностью была отдана женщинам, и предложение для них стало максимально полным — и трикотаж, и конфекция, и верхняя одежда. В женской одежде отказались от марок, доля которых в продажах была ничтожно малой. В результате перераспределения брендов из 30 марок осталось 14 (с учетом введенных новых марок). Процесс качественной перестройки ассортимента и перевода бизнеса в новое русло длился два года. В результате продажи выросли на 20%, увеличилась чистая прибыль, сток сократился с 25 до 18%. Средняя скидка по сезону уменьшилась с 30 до 20%. Существенно сократились бюджеты на закупку.
Рада, что обратилась в “АРТ”, потому что у меня появилось четкое понимание, какой ассортимент для кого предназначен. Я перестала метаться по шоу-румам в Италии, и это не только сэкономило мое время пребывания за границей, но и сделало работу с остальными брендами более качественной, потому что я смогла уделять им больше внимания. Перестали распыляться на мужской ассортимент. Мне понравилось, что брендовый портфель мы формировали “с запасом”: если у бренда коллекция будет неудачной, то ее сразу есть чем заменить

Расчет бюджета закупки для бутика женской одежды Stefanel
Клиент — бутик женской одежды Stefanel (С. Петербург)
Торговые марки — Stefanel
Ценовой сегмент — премиум
Производство — Италия
На момент начала сотрудничества (май 2014 года) в компании был открыт один монобрендовый бутик Stefanel в С. Петербурге.
Окончание сотрудничества — июль 2014 года.
Собственники магазина-монобренда женской одежды, умницы и красавицы в самом расцвете сил, отработав два сезона, снова собирались ехать на закупки. Они сотрудничали с чудесной итальянской маркой женской одежды Stefanel, известной своим качеством и хорошей посадкой. Одно «но» — у девушек были большие остатки на складе. Они понимали, что для их монобренда объем заказа уже определен владельцем марки. В прошлом сезоне в представительстве итальянского бренда оптовые менеджеры задавили их своим авторитетом и обязали закупить больше, чем им было нужно. Но теперь денег на закупку из-за непроданного товара и низких продаж осталось совсем немного. Бизнес балансировал на очень тонкой грани. С треугольником проблем «деньги — товар — пора ехать на закупки» они и обратились в «АРТ».
Консультанты «АРТ» рассчитали бюджет, составили матрицу заказа и обеспечили владельцам бизнеса сопровождение на закупках и участие в переговорах. На переговорах они аргументированно и спокойно доказали, что закупочный бюджет требует сокращения на 20%, потому что в торговом центре, где был открыт монобренд, и с теми покупателями, которые туда приходили, пока нельзя выполнить план продаж, определяемый брендом — требуются маркетинговые мероприятия и время. Переговоры завершились соглашением сторон. При составлении матрицы заказа консультанты «АРТ» расширили размерный ряд, потому что владельцы допустили типичную ошибку начинающих предпринимателей — всю одежду закупали «под себя», а главными клиентами марки были женщины с более выраженными формами, Все перечисленное позволило выкупить новый товар вовремя, сократить остатки и увеличить продажи.
С помощью специалистов “АРТ” бюджет закупки был сформирован на основе наших, пока еще низких коммерческих показателей в бутике, а главное, были учтены все наши ликвидные остатки, поэтому наши расходы на закупку товара существенно сократились. В целом, у нас появилось понимание, как в будущем увеличить продажи и больше заработать