Ассортимент | Академия Розничных Технологий

АССОРТИМЕНТ

Рассказываем о результатах работ, по которым мы не связаны договором о неразглашении (NDA) или получили согласие заказчиков на открытие данных

You are here

Разработка ассортиментной матрицы для компании Falinda

Разработка ассортиментной матрицы для компании Falinda

 

Клиент — компания по производству и оптовым продажам женской одежды FaLinda (Чебоксары).
Торговая марка — FaLinda.
Ценовой сегмент — низкий.
Производство — Россия.
На момент начала сотрудничества (май 2019 года) у компании была собственная производственная фабрика, три точки оптовых продаж и два розничных магазина.
Окончание сотрудничества – июль 2020 года.

Цель обращения

Швейное производство в Чебоксарах за 30 лет работы прошло через плановую экономику СССР, "дикий" капитализм 90-х и тучные нулевые новой России, за это время предприятие успело стать не только частным, но и семейным.

Основным ассортиментом была женская одежда, продажи которой в последние годы начали сильно уменьшаться. И тогда владельцы фабрики обратились в "АРТ", чтобы разобраться в причинах снижения продаж и найти новые точки роста. В результате комплексной диагностики, которая включала аудит ассортимента, маркетинга и продаж, стало понятно, что остатки растут, а продажи снижаются из-за проблем с ассортиментом и определением целевой аудитории. Было принято решение пересмотреть ЦА и заняться разработкой коллекции, а не просто отдельных вещей.

Проделанная работа

Ассортимент бренда FaLinda был совершенно не сбалансирован. Во-первых, в нем не хватало платьев. Во-вторых, существующий ассортимент был широким, но юбки, брюки и блузы не сочетались между собой, поэтому и в опте, и в рознице продавцам было трудно продавать одежду комплектами. В-третьих, ассортимент только выглядел широким и разнообразным, по факту, выпускались модели одной и той же конструкции, но в разных цветах, поэтому в реальности у конечных покупателей выбор был уже не таким и широким, чтобы удовлетворить потребности для разных типов фигур. А разнообразие расцветок только засоряло ассортимент.

В результате консалтингового сопровождения была сокращена размерная сетка (было 42-60, стало 42-56), введена категория платьев и осуществлен переход к коллекционному принципу выпуска моделей, чтобы продавать в рознице можно было не отдельными изделиями, а комплектами. Были заново составлены профили клиентов, выбраны аватары-прототипы женских образов для каждой возрастной группы покупательниц: Елена Яковлева, Анастасия Мельникова, Татьяна Догилева, Светлана Крючкова, Марина Федункив.

В течение двух сезонов консультанты «АРТ» были вместе с дизайнерами полностью погружены в разработку коллекций, закупку тканей, определение розничных цен и плана продаж.

Принципиально важным стало предложение поменять бизнес-подход - не работать с остатками, а планировать ассортимент так, чтобы остатков не было, или они были на минимально допустим уровне.

В течение года на регулярной основе проводилось обучение оптовых менеджеров по грамотному взаимодействия менеджеров с производством и внесению изменений в учетную базу.

РЕЗУЛЬТАТЫ

План оптовых продаж выполнен на - 106,72%.

Рост продаж к предыдущему сезону составил - 17,2%.

Практически удалось добиться желаемого пятипроцентного остатка, на конец периода продаж, сток на конец сезона составил – 6,74%.

Мнение клиента

«Спасибо, что вы приехали. У нас не только перевернулось сознание (почти целиком), мы наконец-то смогли договориться по вопросам, которые у нас не решались в течение нескольких лет! Интуитивно мы догадывались, из-за чего возникли сложности, но не могли их так четко сформулировать. Спасибо, что показали тот путь, где есть свет в конце туннеля. Хочется быстрее начать работать, чтобы выполнить все ваши рекомендации. Как мы могли потерять столько времени? Почему не обратились к вам раньше?»

Геннадий Юрьевич Фадеев,
генеральный директор компании FaLinda, Чебоксары
Разработка классификатора для компании Glasman

Разработка классификатора для компании Glasman

 

Клиент — компания по производству и оптовой продаже мужской одежды Glasman (Алматы).
Торговая марка — Glasman.
Ценовой сегмент — средний.
Производство — Казахстан.
На момент начала сотрудничества (январь 2019 года) классификация ассортимента в компании была, но не позволяла правильно и просто вести управленческий учет, так как отсутствовали важные иерархические признаки в классификации ассортимента, а справочник товаров не формировался автоматически. Эти причины не позволяли грамотно управлять ассортиментом.
Окончание проекта — март 2019 года.

Цель обращения

Выстроить классификацию ассортимента для настройки управленческого учета в компании.

Проделанная работа
  • Введены иерархические уровни при формировании классификатора.
  • Составлено техническое задание программисту 1С.
  • Сформированы товарные карточки в базе данных 1С и базе данных склада. 
  • Обеспечено программирование базы данных 1С.
  • Сформирована в базе данных 1С карточка товара, согласно новой классификации.
Мнение клиента

«Нам нужно было связать производство и розничные продажи единым классификатором, чтобы синхронизировать базы данных. До обращения в “АРТ” у нас был один классификатор для швейного производства и второй — для розничной сети. И, если директору производства надо было узнать, сколько продано мужских брюк, то этого нельзя было сделать из-за разницы в настройках. А благодаря консультантам “АРТ” мы все настройки сделали одинаковыми и теперь получаем полную статистику, в которой легко разобраться. Это значительно облегчило работу и производства, и розницы».

Юлия Сергеевна Белокурова,
коммерческий директор компании Glasman, Алматы
Подготовка технического задания для дизайнеров компании Nelva

Подготовка технического задания для дизайнеров компании Nelva

 

Клиент — компания по производству и оптовой продаже женской одежды Nelva (Брест).
Торговые марки — Nelva.
Ценовой сегмент — средний плюс.
Производство — Республика Беларусь.
На момент начала сотрудничества (сентябрь 2016 года) в компании было открыто четыре магазина в Москве и 13 — в Беларуси. Кроме того, были собственное производство и отдел оптовых продаж. 
Окончание проекта — сентябрь 2016 года.

Цель обращения

Компания обратилась с вопросом, как увеличить продажи в оптовом бизнесе. В результате комплексной диагностики были определены области роста, одной из которых стал запуск второй линии, расширяющей целевую аудиторию марки.

Проделанная работа

Консультанты «АРТ» в результате диагностики выяснили, что основой ассортимента является деловая классика, которая закрывает только часть потребностей целевой аудитории. Чтобы расширить предложение, наши специалисты предложили запустить вторую линию Friday by Nelva с более модным ассортиментом, разработали ассортиментную матрицу и составили техническое задание для дизайнеров таким образом, чтобы при разработке эскизов они не только занимались чистым творчеством, но и учитывали позиционирование компании и ожидания целевой аудитории. Консультанты «АРТ» на первом этапе составили полное техническое задание дизайнерам, на втором участвовали в отборе эскизов, оценивая их соответствие товарной матрице и будущему мерчандайзингу в рознице. В результате была разработана полноценная, сбалансированная коллекция, разбитая на темы и капсулы для эффективного наполнения магазина.

Мнение клиента

«Мы стали более подкованными в материаловедении, стилистике, и, конечно, в этом есть и заслуга специалистов компании “АРТ”. Новая линия коллекции, которую мы стали производить по их рекомендации, стала хорошим дополнением основного ассортимента, а дизайнеры теперь работают на основе четкого технического задания, что упрощает их работу, но не мешает им мыслить креативно и позволяет поддерживать конструктивные отношения с отделом продаж».

Ирина Алексеевна Рахманова
генеральный директор ТД Nelva, Брест
Разработка ассортиментной матрицы для компании Antiga

Разработка ассортиментной матрицы для компании Antiga

 

Клиент — компания по производству и оптовой продаже женской одежды Antiga (Москва).
Торговая марка — Antiga.
Ценовой сегмент — низкий.
Производство — Россия.
На момент начала сотрудничества (август 2015 года) в компании были две производственные фабрики, которые находились в Московский области, центр оптовых продаж и два розничных магазина.
Окончание проекта — август 2015 года.

Цель обращения

Компания Antiga обратилась в «Академию Розничных Технологий» с запросом на комплексную поддержку, планируя развивать производство и расширять сеть магазинов одежды, которую только начинала создавать. Производственная компания Antiga при открытии собственной розницы поняла, что кроме ассортимента, на котором она специализировалась (женские брюки), магазин нужно наполнять и другими изделиями — блузками, жакетами, платьями, юбками. И ей потребовалась ассортиментная матрица для разработки полноценной коллекции, включающей все основные категории женской одежды. Оставался непонятным вопрос, как и на сколько снижать долю брюк в своем производстве.

Проделанная работа

Для разработки коллекции консультанты «АРТ» рассчитали ширину и глубину ассортимента по каждому наименованию, включая брюки. В результате компания точно стала понимать, что и когда выпускать и когда тот или иной ассортимент должен быть поставлен в магазин.
Главная польза в оптимизации ассортимента состояла в том, что компания начала производить то, что нужно покупателям, и это привело к сокращению стока и увеличению продаж.

Мнение клиента

«Разработав ассортиментную матрицу и в течение сезона проводя работы, включенные в ассортиментную политику, мы получили ключи к управлению ассортиментом. Мы стали понимать, на какие показатели нам надо обращать внимание, чтобы сделать ассортимент конкурентным преимуществом. Теперь наши дизайнеры знают, сколько моделей в разных функционально-стилевых группах должно быть в коллекции и какими они должны быть. Это позволило открывать все большее количество магазинов, и я уверена, что впереди у нас красивое и светлое будущее».

Карина Расимовна Мустафаева,
генеральный директор Antiga, Москва

Тайная рассылка

Все подробности в первом письме

1111