Надо что-то делать | Академия Розничных Технологий

Надо что-то делать

You are here

Мы сегодня хотим поговорить о наших онлайн-консультациях. Но зайдем с неожиданной стороны.

Как работает традиционная логика? Через последовательные вопросы: что, где, когда, как, зачем, что получилось?

Давайте мы сегодня эту прямолинейную логику нарушим и начнем рассказ с конца — с результатов, полученных во время консультаций, а потом объясним, как мы к ним приходим.

Какую пользу получают ритейлеры даже после одной-единственной консультации.

Вот реальный отзыв владельца магазина из Санкт-Петербурга, Елены Андреевой, которая получила у нас онлайн-консультацию.

«Мне понравилось то, что вы с Максимом были уже в теме нашего магазина, заранее подготовлены. Понравилась практическая направленность консультации, удобный формат, оперативность ответов на возникающие вопросы с быстрой визуализацией в табличном виде, запись конференции. Чем и в чем помогла консультация?

  1. Помогла взглянуть на свое дело со стороны.
  2. Помогла принять решения, которые мы оттягивали по причине привычки и стереотипов (или по-другому, помогла стать готовыми к таким решениям).
  3. Помогла витающие в голове предположения переложить на язык цифр.
  4. Узнали некоторые оценочные критерии, наметили план действий. Мысль последних лет «Надо что-то делать» переросла в «Надо делать 1, 2, 3».

Что происходит во время консультации

А теперь давайте по порядку разберем, из чего сложился этот отзыв.

«Вы с Максимом были уже в теме нашего магазина»

Как так получается, что мы еще не успели даже познакомиться, а уже в курсе того, что происходит с вашим бизнесом? Все просто. Еще ДО консультации вы заполняете наш опросник, где есть вопросы о вашей торговой статистике. Хоть в каком-то виде она существует у каждого магазина — так же, как у каждого человека есть рост в сантиметрах, вес в килограммах, разнообразные обхваты; это статические параметры, данные природой. А есть еще динамические — за какое время человек может пробежать километр, насколько далеко видит, сколько слов из 30 произнесенных вслух может запомнить; это способности, которые можно развивать. Так и в рознице, когда мы смотрим на цифры, видим параметры, которые даны по умолчанию, мы не можем их менять, но должны учитывать в стратегии, например принимать во внимание вместимость магазина, и видим параметры, на которые можем повлиять — к примеру, конверсию. Дальше мы складываем одно с другим и в сумме получаем рекомендации, которые помогут вам получать больше денег от вашего бизнеса и тратить на него меньше времени.

«Понравилась практическая направленность консультации»

Мы не большие любители абстрактных разговоров и прекрасно понимаем, что 70–80 лет человеческой жизни пролетают мигом, поэтому тратить их на переливание из пустого в порожнее не хотим. Если вы хотите поговорить о том, что у людей нет денег, у ТРЦ нет трафика, у поставщиков нет хорошего ассортимента, то это не к нам. Если вы хотите спросить, как из триллиона снятых россиянами с банковских счетов рублей привлечь некоторое количество в свой бизнес, то об этом разговаривать мы готовы. Мы — за результаты, ощутимые, зримые, вменяемые. Как написал нам один из слушателей наших курсов: «Прослушал, сел, посчитал, сделал рекомендованное вами — конверсия взлетела, продажи выросли в 4 раза». Вот такое мы любим.

«Удобный формат»

Как правило, консультация проходит в онлайн-формате, потому что это экономит время, силы и при этом обеспечивает все необходимое. Вы можете быть хоть во Владивостоке, хоть на горных хребтах Кавказа — была бы только устойчивая связь. В ответ тоже рассчитываем на то, что во время консультации вы не будете ехать на машине, идти по улице, заниматься домашними делами, а будете с включенным видео разговаривать с нами. Несмотря на то что консультация для нас — сравнительно недорогая услуга, мы серьезно относимся к подготовке, к проведению и составлению рекомендаций, это не междусобойчик и не просто разговор. Это ваши двери в мир стабильности. Поэтому мы рассчитываем, что вы серьезно отнесетесь к ней.

«Оперативность ответов на возникающие вопросы с быстрой визуализацией в табличном виде»

Наш десятилетний опыт работы с бизнесом разных форматов, разных ценовых сегментов, разных регионов позволяет нам моделировать разные сценарии. Вы на консультации спросили, что будет, если цену увеличить на 15%, — мы вам тут же посчитали и объяснили последствия. Точно так же можем ответить на любой другой вопрос. Как правило, консультация проходит с открытым Excel и демонстрацией экрана, где в режиме реального времени вы видите, как появляются цифры в том или ином сценарии и как они меняются.

«Запись конференции»

Да, после онлайн-консультации вы получаете ссылку на ее запись, потому что во время разговора что-то можно пропустить, а какие-то рекомендации, на первый взгляд, кажутся невыполнимыми и для них нужно созреть. Наша практика показывает, что консультацию пересматривают 4-5 раз.

Чем помогла консультация, комментировать не будем, потому что это очевидно.

Что происходит на консультации

Когда вы заранее отправляете нам свои отчеты (в том виде, в каком они у вас собираются) и когда мы на их основании подготавливаемся к консультации, мы назначаем время встречи в Zoom, реже в Skype. В назначенное время вы открываете гиперссылку на встречу, включаете видео, и мы вначале комментируем то, что было прислано вами: «Судя по отчетам, у вас...». Дальше в течение часа мы разговариваем в формате свободной беседы. Вы задаете вопросы, мы отвечаем и задаем вопросы вам.

Можно ли задавать вопросы, которых не было во время предварительной записи? Да.

Можно ли увеличивать время консультации? Нет. Поверьте, полутора часов более чем достаточно, чтобы загрузить вас «по самое не хочу».

Можно ли приходить на онлайн-встречу нескольким сотрудникам компании? Да.

Примеры запросов на консультацию

  • У меня в магазине маленькие продажи
  • Я хочу привлечь больший трафик
  • Мне нужно поменять мотивацию персонала
  • Не могу найти директора магазина
  • Переезжаю в другой город (другую страну); хочу, чтобы без меня бизнес работал в штатном режиме
  • Как не потерять клиентов после закрытия соцсетей?
  • Думаю, стоит ли закрывать магазины или еще попробовать что-то с ними сделать

Это лишь наиболее распространенные запросы, вы можете сформулировать свой.

Записывайтесь.

Консультация стоит 7500 рублей, за эти деньги вы получите пошаговый план на несколько месяцев. Согласитесь, оно того стоит.

И в заключение — еще один отзыв от владельца розничной сети магазинов женского белья из Владивостока, Натальи Симонян: «Хотела бы выразить огромную благодарность Юлии Анатольевне и Максиму за консультацию. Все было структурировано, вы все разложили у меня в голове по полочкам. Даже сейчас я хожу и вспоминаю ваши рекомендации, ваши таблицы — держу их в голове. Мне это очень помогает. И я знаю, что завтра засяду за них и буду сама конкретно углубляться в цифры. И еще важно, что нашу консультацию я могу посмотреть в записи еще много-много раз частями или всю целиком. Буду смотреть и сразу применять в своих магазинах. Вы мне очень помогли, спасибо вам большое».

Сейчас, очевидно, заканчивается эпоха, но не заканчивается жизнь. Она пробьется даже сквозь асфальт. Давайте свою энергию тратить на то, чтобы поддерживать живое.

Если у вас есть вопросы, связанные с вашим бизнесом, лично с вами, если вы готовы внедрять рекомендации — проконсультируйтесь, это убережет вас от лишних действий и настроит на полезные и нужные.

Тайная рассылка

Все подробности в первом письме