ДИАГНОСТИКА СЕТИ МАГАЗИНОВ
EMPORIO В НОВОСИБИРСКЕ

Как оценить реальное состояние дел в компании:
магазины есть, продажи идут, а свободных денег нет.

Клиент — розничная сеть мультибрендовых магазинов женской одежды под брендом Emporio.
Торговые марки — Diego M, VDP, Angelo Marani, Chiara D’este, Anna Mora, Brunella, Class Cavalli, Furla.
Ценовой сегмент — премиальный.
Производство — Италия.

На момент начала сотрудничества (июнь 2014 года) в компании было отрыто пять розничных магазинов женской одежды. Окончание проекта — июль 2014 года.

ЦЕЛЬ ОБРАЩЕНИЯ В «АРТ»

Провести комплексную оценку работы розничного подразделения по всем ключевым бизнес-процессам: маркетинг, мерчандайзинг, товарно-ассортиментная политика, программное обеспечение, персонал, документооборот. На основании оценки решить, что делать с магазинами — углублять уже имеющийся ассортимент, расширять номенклатуру или корректировать брендовый портфель.

«Магазины приносили чистую прибыль, но рентабельность была невысокой. В связи с этим финансовый вопрос стоял достаточно остро, но основная проблема заключалась в больших товарных остатках. По окончании каждого сезона оставался большой сток, что сильно сказывалось на общей экономической ситуации в компании. Проще говоря, была допущена самая распространенная ошибка — “Длинные активы — короткие пассивы”, в результате чего большая часть денежных средств уходила на оплату товара поставщикам. Поэтому основными задачами были организация эффективного управления ассортиментом, формирование ассортиментной матрицы и разработка нового алгоритма работы на закупках», — говорит генеральный директор «АРТ» Юлия Вешнякова.

ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА

Были проведены полная диагностика товарно-ассортиментной политики и комплексный финансовый анализ: подсчет прибыли и убытков, контроль денежных потоков, оценка эффективности инвестиций, выявление узких мест.

«Во время диагностики наши эксперты провели рейды в каждый магазин, чтобы обеспечить независимость оценки работы персонала, проанализировали документы, пообщались с коммерческим директором», — комментирует Юлия Вешнякова.

 

Диагностика маркетинга

Был проведен анализ внешней среды. Сделана оценка маркетинговой стратегии, маркетинговых активностей и PR-акций. Определены точки приложения усилий для улучшения результатов. Маркетинг в компании не был завязан на ассортимент, его непродуманность мешала росту продаж.

 

Диагностика товарно-ассортиментной политики

После оценки управления ассортиментом специалисты компании «АРТ» внесли изменения в классификацию ассортимента, разработали формы отчетов и определили основные KPI. Рассчитали бюджет закупки и сравнили его с действующим бюджетом. Определили оптимальный объем товарного запаса на сезон для каждого магазина.

 

Диагностика управления продажами 

Мы объективно оценили экономическую эффективность всех магазинов сети. Оценка проводилась по финансовым и управленческим показателям. Были даны рекомендации по улучшению работы каждого конкретного магазина. До обращения в компанию «АРТ» планы продаж выставлялись некорректно, операционные издержки компании росли, налицо было негативное развитие ситуации, когда прогрессируют издержки, но не увеличивается товарооборот.

 

Диагностика управления персоналом 

Мы оценили работу торгового персонала по ключевым показателям эффективности, а также соответствие персонала корпоративным нормам. Провели аудит регламентов (штатное расписание розничной сети и функциональная схема подчинения; должностные инструкции сотрудников; трудовые договоры и другие документы, регулирующие трудовые отношения между сотрудником и работодателем; стандарты найма, собеседования и введения в должность). У компании была недостаточно гибкая система оплаты труда. Мы внесли необходимые корректировки в мотивацию, разработали недостающие корпоративные документы.

 

Диагностика программного обеспечения

Были оценены организация хранения данных о товарах, возможности ПО для формирования аналитических отчетов по ассортименту. Даны рекомендации по доработкам.

Результаты

«Как правило, ни одна диагностика, которую мы проводим, не заканчивается фиксацией состояния: “У вас то и это”. Мы не только даем рекомендации (“Чтобы работало лучше, надо настроить это, это и это”), уже в процессе диагностики помогаем внедрять изменения. Так было и здесь: во время сотрудничества мы выполнили часть работ по настройке классификатора и дали рекомендации по управлению ассортиментом», — уточняет Юлия Вешнякова.

По окончании диагностики собственники поняли, что у компании в штате нет квалифицированных специалистов, которые могли бы внедрить все необходимые изменения. Было принято решение продолжить сотрудничество с «АРТ» для повышения эффективности закупочной деятельности, управления ассортиментом, для реализации программы маркетинга и обучения персонала. Кроме того, собственники хотели отойти от ведения дел и передать бразды правления в руки своих взрослых детей, которым также требовалось получить необходимый объем знаний, который мы обеспечивали посредством личных коуч-сессий.

Мнение клиента

Я полностью приняла рекомендации специалистов “АРТ” по вопросам бюджетирования, закупок, настройки управленческого учета и организации работы персонала. Занимаясь fashion-бизнесом уже больше двадцати лет, я планировала в скором времени отойти от дел, заняться своим здоровьем и хобби, а бизнес хотела передать сыну и невестке, но чтобы им этот бизнес достался “на плаву”, пришлось обратиться за помощью к профессионалам. Я благодарна судьбе, что меня познакомили с такими замечательными специалистами, как Юлия Вешнякова и Максим Горшков. Спасибо вам большое!

 Галия Римовна Колесникова,
владелец сети EMPORIO в Новосибирске

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Чтобы заказать диагностику розничного бизнеса,
напишите нам на e-mail info@art-rb.ru или заполните форму

С чего начать